Чёрный лебедь

«Бенефис двоящейся в глазах танцующей и сходящей с ума Натали Портман»

Постер
Оценка фильма

Black Swan, 2010
психологический триллер
103 мин. / 1:43
Возраст: Возрастной рейтингВозрастной рейтинг MPAA
Бюджет / Сборы (млн $): 13 / 329.4
406681


Кратко про сюжет...

10 из 10 81 день назад

7.7 7.7 8.0 85% 7.4

204
204

Натали Портман

(28) Nina Sayers /...

(32 / 7.02, 160 см)

4765

Мила Кунис

(26) Lily / The Bla...

(13 / 6.53, 163 см)

1991

Венсан Кассель

(43) Thomas Leroy /...

(26 / 7.12, 187 см)

1346
1346

Барбара Херши

(61) Erica Sayers /...

(10 / 7.21, 165 см)

213
213

Вайнона Райдер

(38) Beth Macintyre...

(18 / 7.15, 161 см)

1114822

Себастьян Стэн

(27) Andrew / Suitor

(15 / 7.38, 183 см)

1161750

Тоби Хемингуэй

(26) Tom / Suitor

(2 / 7.24, 180 см)

742682

Бенжамен Мильпье

(32) David / The Pr...

(1 / 8.55, 178 см)

725261

Ксения Соло

(22) Veronica / Lit...

(1 / 8.55, 163 см)

2841

Кристина Анапау

(30) Galina / Littl...

(2 / 7.21, 163 см)

1733738
2379890
411424
604546
29504
358167
481499
233645
483871
285794

показать всех ...Мужчин: 10, женщин: 10 Средний возраст: 40Рост: 169

4373
4373

Даррен Аронофски

Похожее (30)


Одиллия vs Одетта, или пуанты в крови

Если уж фильм протащил так, что, несмотря на 200 рецензий, непременно хочется «поучаствовать самому», то тексту по мотивам просмотра строго необходимы два качества: малый объем и оригинальность. Попробуем-с, но ничего не обещаю…

Как известно, у ленты «Black Swan» пять номинаций на «Оскара». Получить пять наград из пяти возможных – такого не было уже лет этак семьдесят шесть, и едва ли случится вновь. Но для каркаса очередного зрительского взгляда эта пятерка вполне подойдет.

Лучший монтажер (КиноПоиск не так давно раскрыл миру имена людей этой кинопрофессии). Эндрю Вайсблум. «Чем не претендент на награду?», – спросит Одетта. Ведь впечатляющие перемещения главной героини из квартиры на улицу, склейка танцевальных эпизодов в единую сцену – все это заслуги нашего героя. Ритм психологического балетного триллера пойман и смонтирован в нужном ключе.

Лучший оператор. Мэттью Либатик снимает для Фавро, Шумахера, Спайка Ли и, особенно удачно, для Аронофски. Их очередной совместный проект визуально похож на предыдущий: та же стилизованная живость, снова съемки «по пятам», какие были присущи «Рестлеру». Одиллия отметит самокопирование, Одетта намекнет на задуманную концепцию и не побоится заявить о Дилогии про людей «физкультурных профессий».

Лучшая актриса. Поразительно, что в последних фильмах Аронофски личности, замеченные в коммерческих и несерьезных блоках типа «Звездных войн» и «Города грехов», выдают оскароносные перформансы. Соль здесь в сочетании физической и эмоциональной подачи своей роли. И если Рурку «Оскара» решили не давать, то с Портман, как утверждают все, кто любит утверждать, такой номер не пройдет. Сверхнапряженная подготовка к роли целеустремленной танцовщицы Нины и по-настоящему сильная актерская игра практически не дают шансов на предоставление слова Одиллии.

Лучший режиссер. Говорят, Аронофски в своем новом фильме – это микс ранних Кроненберга и Поланского, что-то из серии «давайте соединим «Отвращение» и «Муху», а затем посмотрим, что будет». Да, режиссера Аронофски на протяжении всей его карьеры чрезвычайно интересуют процессы мозговой деятельности человека, зачастую на стыке физического, философского и психологического. «Black Swan» поставлен пусть и весьма схематично, но безмерно талантливо. Фильм о постановке – будь то кино, театр или балет – это всегда некий вызов для режиссера, потому как изображение на экране процесса создания какого-либо художественного произведения, всестороннее раскрытие закулисных процессов – задача не из простейших. И лишь похожесть на себя предыдущего и излишний уклон в неприглядный натурализм может получить укор от Одиллии.

Лучший фильм. Картину полюбили зрители и критики. Впрочем, кое-кто из первых не выдерживал полутора часов мелькания балетных пачек, а некоторые из акул пера злословили на тему «тот же «Шоугёрлз» только сбоку», отмечая карикатурность героя Касселя и некую примитивность в отображении балетных реалий. Но предпочитающий эмоционально насыщенное, снятое в стилистике «оголенный нерв, к которому подводят электрический ток» и постоянно наращивающее свой темп, подчеркиваемый визуально и, очередной поклон Мэнселлу, акустически, кино зритель остался доволен.

На одном из западных форумов кто-то спрашивал «is this suitable to see with my mum???». Думаю, что «no. it isn’t». Как оказалось, и кто бы, особенно из знакомых с А. Волочковой, сомневался, что балет – штука суровая, пропитанная потом, болью и… эротикой. В помощь к Портман была направлена новая Джоли, самозабвенная в изображении куни Мила Кунис. Да уж, Тайлер Дерден себе такого позволить не мог. И хотя фильм – чистая «эрка», все соответствующие сцены присутствуют в угоду усиления эффекта от знакомства с изнаночной стороной большого балета, а не вставлены из принципа «пусть будет».

В финале – слова о перфекционизме и овации на титрах с именами создателей: эскапада Тарантино с его «а вот это уже похоже на шедевр» – прошлый век. Но ропот Одиллии – мол, самолюбование, – перекрывают возгласы восторга Одетты и множества ей подобных. Они, действительно, увидели совершенство.

22 февраля 2011


Мертвые души
4 февраля 2024 (вс)

Капитан Марвел 2
6 февраля 2024 (вт)
5 февраля 2024 (пн)

Чёрный лебедь



Гремлины
20 февраля 2011 (вс)

Имитатор
23 февраля 2011 (ср)
21 февраля 2011 (пн)

Чёрный лебедь ~ 12 стульев (1 серия) 69916