Амадей

«Сложные отношения двух композиторов приводят к причинам для написания музыкального реквиема»


Amadeus, 1984
историческая психологическая драма
153 мин. / 2:33
Возраст:
Бюджет / Сборы (млн $): 18 / 52
79903


9 из 10 12 лет и 194 дня назад

8.2 8.2 8.3 93%

1370
1370

Том Халс

(30) Wolfgang Amade...

(6 / 7.03, 173 см)

719
719

Ф. Мюррэй Абра...

(44) Antonio Salieri

(15 / 7.53, 178 см)

930

Элизабет Берридж

(21) Constanze Mozart

(2 / 7.39, 157 см)

178240

Рой Дотрис

(60) Leopold Mozart

(3 / 7.23, 175 см)

1002

Саймон Кэллоу

(34) Emanuel Schika...

(9 / 6.73, 170 см)

2054

Кристин Эберсоул

(30) Katerina Caval...

(4 / 7.98, 178 см)

470

Джеффри Джонс

(37) Emperor Joseph...

(11 / 7.15, 191 см)

333101

Чарльз Кей

(53) Count Orsini-R...

(1 / 8.7)

430792

Кеннет МакМиллан

(51) Michael Schlum...

(3 / 7.53, 169 см)

38571

Кенни Бейкер

(49) Parody Commend...

(7 / 7.98, 112 см)

112500
135174
220497
290523
337647
377566
451833
475630
509503
1703

показать всех ...Мужчин: 17, женщин: 3 Средний возраст: 42Рост: 167

1231
1231

Милош Форман

Похожее (8)

Ух и давно же «Амадей» дожидался своего мною просмотра. По техническим причинам уже давным-давно скачанный из сети файл с фильмом на болванку записываться отказывался, и вот только недавно я собрался с силами и уделил этой проблеме персональное внимание... Итак, наконец-то посмотрел. Интересное наблюдение, что когда долго предвкушаешь просмотр, то после оного зачастую поселяются мысли типа «Ну, и ничего такого уж сверхъестественного в этом фильме нет!», которые не принижают ни в коем случае вклада в киноискусство того или иного полотна, но приземляют его так сказать, лишают лично для меня ореола загадочности и таинственности. Думаю, у многих такие ощущения бывают. Да и все вполне закономерно – когда мы с чем-то знакомимся впервые, для нас это всегда событие, а потом уже, глядя в прошлое, понимаешь что столь возбужденное предвкушение этого знакомства было мало оправданным Поток этих бессвязных мыслей можно применить к какому угодно первому просмотру, какого угодно фильма. Но в случаях подобных со знакомством с оскароносным «Амадеем», думаю, они наиболее актуальны. «Амадей» – шикарный фильм. Форману можно ставить еще один памятник за него (но 2 Оскара он и так заслуженно получил). Два разных, но неизменно великолепно поставленных, с очень узнаваемой формановской атмосферой, шедевра: «Пролетая над гнездом кукушки» и «Амадей». Признавая гениальность обоих этих творений я все-таки немножко неуютно чувствую себя при просмотрах (пока единожды «Амадея» и раз пять уже «Гнезда кукушки») и в итоге оцениваю пока что (все никак не дозрею – касательно «гнезда») в 9.5 баллов из 10. С «Амадеем» у меня сложились следующие отношения: в конце января 2008 года я побывал на одноименном спектакле в МХТ им.Чехова с участием Безрукова (Моцарт) и Табакова (Сальери). Насколько я понимаю, постановка по той же пьесе, что и легла в основу фильма Формана. Кстати впервые она начала играться у нас в 1983 году (и сразу с Табаковым, если не ошибаюсь). В общем, сюжет я знал, и каких-то сюрпризов во время просмотра не получил. Да и в общем-то сильного эмоционального взрыва в моей голове вся эта выдуманная история не создала (ни во время спектакля, ни при просмотре фильма). Другое дело – постановка, игра актеров. Вот это у Формана на высшем уровне. Атмосфера запредельно аутентична: костюмы, декорации, музыка погружают в 18 век с головой. Абрахам и Халс в этом фильме сыграли свои лучшие роли – это бесспорно. Но номинировались они в одной категории и победу одержал Сальери Также не вызывают сомнений остальные номинации и награды. Эта шикарная историческая музыкальная драма все это заслужила сполна. И зрительскую любовь на долгие годы приобрела по праву.


Мамма MIA!
4 октября 2008 (сб)

Побег из Шоушенка
5 октября 2008 (вс)
5 октября 2008 (вс)

Амадей ~ Побег из Шоушенка 101209