«Восставший из пепла и спевший свою актерскую лебединую песню Микки Рурк прекрасен»
Прямой, как рельса, сюжет «Рестлера» повествует о слуге исконно американского спортивного развлечения – как ни странно, реслинга. Избитый судьбою и многочисленными соперниками по рингу герой ленты (лучшая роль позднего, да и всего, пожалуй, Рурка) вместе с нами, зрителями, проживает несколько недель своей уже почти никому не нужной жизни. От первой экранной схватки и до кульминационной, финальной – таков его путь.
А между – шикарное, простое, но истинно драматичное кино нетипичного Аранофски. Где Рурк харизматичен в своем образе донельзя, а подыгрывающая ему Мариса Томей обворожительна и очень живая. Где музыка Мэнселла – нечто гениальное в своей простоте и попаданию в настроение ленты. И, наконец, где в минималистичном по перипетиям сюжете находится место всевозможной гамме чувств, играемых отличными актерами, и эмоций, испытываемых благодарными зрителями.
Новый Аранофски ничуть не хуже старого (времен Пи, Реквиема и Фонтана), а в чем-то он стал и более доступным. Люблю обоих!
P.S. И да, «Рестлер» – это ни разу не «Рокки». Может, сия мысль и бородатый баян, но на полном серьезе сравнивающие и отождествляющие героев Рурка и Сталлоне, пожалуй, сами анекдотичны, и фильм не поняли, а точнее не прочувствовали (ибо понимать там особенно и нечего).
24.11.2009
Четыре льва 464880 ~ Рестлер
Рестлер