«Ультимативная психологически-производственная драма для любителей классической музыки и блистательной Бланшетт»
Номинант на главные Оскар-премии, любимец критиков, «Тар» – действительно сильный проект. Режиссер Тодд Филд 16 лет ничего не снимал и камбэкнулся с шикарным, пусть и не для всех и каждого, фильмом. Его предыдущий «Как малые дети» (2006) мне понравился чуть больше, но «Тар» – какой-то уже новый уровень для этого постановщика, он словно познал некий дзен и выплеснул наработки на экран, прыгнув выше головы.
Я ждал скучного фильма, но был все-таки приятно удивлен. Здесь есть длинные сцены, но их немного и они... гипнотизируют. Внезапно в фильме бодрый темп, бодрый монтаж и множество различных локаций. Это очень живая психологическая драма о гениальной женщине-дирижере. Отсутствие у нее реального прототипа – это и минус, и плюс. Минус, что обычно такие личности не принято выдумывать с чистого листа. Плюс – нет рамок реальных событий и можно ввернуть чего-нибудь этакого, по-киношному дикого.
Конечно, звезда проекта – Бланшетт. Режиссура хороша, но без актрисы, исполнившей заглавную роль и находящейся в кадре 100% времени (точнее, каждая сцена – это сцена с ее участием), ничего бы не было. Я бы дал Бланшетт третий Оскар. Заслужила, без вопросов.
В отличие от лгбт-квоты в проектах нетфликс и дисней, здешняя принадлежность главной героини к меньшинствам ничуть не коробит. Это ее цельный образ, а не какая-то там мулечка для галочки.
Концовка получилась неплохой. Проехались по культуре отмены, по дауншифтингу поневоле. И завершили всё классным эпизодом и улетным треком в титрах. Его контрастность с классической музыкой, звучавшей в фильме – это то что надо. Замоминающийся, удачный финальный аккорд!
Майти Буш (1.8) 318292 ~ Зловещая игра 77686 ~ Тар ~ Тени и туман 96146