«Вольный ремейк классики Ардженто, не способный сфокусироваться на чем-то одном»
Итальянец Гауданьино нашумел недавно с гей-мелодрамой «Зови меня своим именем» и решил продолжить шуметь с ремейком «Суспирии». Ремейк вольный, но стержневой мотив тот же – молодая американка приезжает в немецкую танцевальную школу, которая является прикрытием для ведьминского притона.
Оригинал, помнится, был хорош атмосферой, музыкой, но сейчас он смотрится устаревшим, технически неидеальным по многим параметрам. Ремейк же сделан красиво и эффектно, хотя и не без ненужностей, о главной из которых – чуть позже.
Атмосфера тут не хуже, чем у Ардженто. Вот прямо трибьют получился что надо. Актерский дуэт Джонсон/Суинтон отличный. И два первых часа тут все отлично. Аура зловещей таинственности, всплески мистической жестокости, криповые сны. А потом...
Черт, даже не знаю, как написать, чтобы совсем без спойлеров. В общем, потом зрителю предстоит минут 15 очень сильно удивляться происходящему на экране. Так вот эта смена стиля + уход в финале в историю дедушки-психотерапевта – оно многое на самом деле портит. Мультижанровость (ну или резкая смена курса, если можно так сказать) мало когда идет фильмам на пользу. Хотя иногда и получаются из этого вечные шедевры. Возможно, для кого-то новая «Суспирия» и окажется таковой. Но уж точно не на массовой основе.
Ах, да, самый, как модно говорить, кринж тут – это решение, что старичка-мозгоправа должна сыграть тоже Суинтон. Там с первых кадров с ним видно, что это тонны грима. Сама Суинтон неузнаваема и сыграно неплохо, но зачем все это было делать – уму непостижимо. Сюжетно совершенно неоправданный прием.
В общем и целом получился длинный и запоминающийся фильм. Кстати, Дакота Джонсон хорошо смотрелась. Первая для меня ее приличная роль. Можно сказать, что это ее фильм. На 70% ее, на 30% – Суинтон, несмотря на то, что она сыграла тут 2 (или даже 3) роли. Молодцы актрисы. И Лука тоже красавчик.
Суспирия ~ Эксперимент «Офис» 1480554 ~ Искатели могил 542672 ~ Теория большого взрыва (12.1) 400082