«Брутальный экс-спецназовец обещает найти и убить похитителей дочери и держит слово»
В последнее время у меня редко получается посмотреть фильм залпом. В основном, конечно, причиной тому всякие внешние обстоятельства, но и зачастую фильмы попадаются не столь цепляющие, располагающие к соблазну без особого сожаления прервать просмотр и продолжить чуть позже или вообще на следующий день. Художественный фильм «Taken» («Заложница» – действительно, название не в кассу) как раз из таких. Сел я за просмотр... а отпустило меня уже после кадра закрывающейся двери особняка поп-дивы и финальных титров. Ну, что я вам буду рассказывать.
Забавно, что хороший приятель, на мой вопрос, а не записать ли тебе на диск в придачу «Заложницу», начал взахлеб рассказывать, как недавно у знакомых в рамках тестирования какой-то техники поставили этот фильм и тоже не смогли оторваться: досмотрели до конца. Занятное совпадение, учитывая, что все прогрессивное российское киносообщество посмотрело фильм уже давным давно.
«Taken» берет безумно адреналиновым экшеном и мега-героем, неуязвимым, запредельно уверенным в себе, решительным и бесстрашным. «Шиндлер» дает «Матрикса». При этом у Нисона нет ни каких-то ярко выраженных боевых навыков, ни прокачанных телес. Но он неимоверно крут. И смотреть, как этот неимоверно крутой дядька лупцует всякую европейскую мразь, – это сродни какому-то эстетическому удовольствию.
И пусть автопогони какие-то серые, дерганные и не особо вставляющие, и пусть сюжет в чем-то архи-примитивен, а дочка ГГ слишком по-дурацки нелепо бегает, изображая инфанта-переростка. Главное, что тема, ее реализация, импонирующая сочная прорисовка главного героя, способны заставить любителей адреналиновых боевичков пищать от восторга. В своем жанре – мини-шедевр!