24 часа

«Выполненный в уникальном формате «каждый сезон – 24 часа из жизни спецагента- контртеррориста» захватывающий сериал»

Постер
Оценка фильма

24, 2001 — 2010
спецагентский триллер (сериал)
43 мин.
Возраст: Возрастной рейтинг
Бюджет / Сборы (млн $): 35 / NA

Кратко про сюжет...

8.5 из 10 11 лет и 237 дней назад

7.5 7.9 8.4 6.6

662

Кифер Сазерленд

(34) Jack Bauer

(22 / 6.48, 174 см)

531143

Мэри Линн Райс...

(29) Chloe O'Brian

(10 / 7.14, 168 см)

59386

Карлос Бернард

(38) Tony Almeida

(1 / 8.27, 178 см)

280196

Деннис Хейсбёрт

(46) President Davi...

(13 / 6.72, 195 см)

147429

Элиша Катберт

(18) Kim Bauer

(6 / 6.37, 159 см)

456073

Джеймс Моррисон

(46) Bill Buchanan

(3 / 6.18, 180 см)

34901

Рейко Эйлсворт

(28) Michelle Dessler

(4 / 6.36, 163 см)

123909

Джуд Чикколелла

(53) Mike Novick

(8 / 6.96, 178 см)

4994

Ким Рэйвер

(31) Audrey Raines

(2 / 6.55, 173 см)

456431

Гленн Моршауэр

(41) Aaron Pierce

(15 / 6.55, 179 см)

703994
2966
320384
321586
309983
827175
389938
743671
263025
32506

показать всех ...Мужчин: 11, женщин: 9 Средний возраст: 37Рост: 175

Франшиза (1)

Похожее (8)


192 часа

Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется… день.

Никаких слов в мире не хватит, чтобы описать всю противоречивую гамму чувств, которую испытываешь, когда заканчиваются сериалы, подобные «24 часам». Хороший сериал, он как безобидный наркотик: сидишь крепко, и даже можно слезть, но в конце все равно будет ждать ломка. Как, больше не будет всех этих полиэкранов, бешеной динамики и очередных самых длинных суток в жизни Джека Бауэра? Никаких тебе террористов, политических заговоров и спасений американских мегаполисов? Грустно и не хочется отпускать. Так предадимся же фанатским, с нотками здравой критики, размышлизмам об увиденном. Восемь двадцатичетырехсерийных сезонов – это вам не фунт изюму.

Counter Terrorist Unit. СиТиЮ, КТО, КТП, ОБТ. Как только у нас не переводили название контртеррористического подразделения, но смысл не менялся. Правительственная организация, которая обнаруживает, ловит и мочит в сортире террористов всех национальностей и вероисповеданий. Джек Бауэр – ее лучший агент. Сериал «24» (по количеству часов в сутках) – восемь богатых на события дней из его жизни.

Понедельник. Джек спасает кандидата в президенты Палмера, но платит слишком высокую цену. Вторник. Джек спасает Лос-Анджелес от ядерного взрыва, тогда как жена президента Палмера ведет грязную игру. Среда. Джек, работая под прикрытием, добирается до смертельного вируса и заклятого врага; у президента Палмера все опять не слава Богу. Четверг. Опять террористы с ядерным оружием на территории США, опять Джек убиваючи выпутывается из всех передряг и спасает все, что можно спасти; но в конце дня ему приходится раствориться в толпе. Пятница. Джека нашли: убивают всех, кто что-то о нем знает, заодно маскируя чудовищный заговор власть имущих; террористы тоже в деле: на этот раз – смертоносный газ; впрочем, Джек устранил и эту угрозу. Суббота. Джек вернулся из «китайских гостей», не успел предотвратить ЧП на территории Лос-Анджелеса, но, в конечном счете, снова вывел всех на чистую воду, без оглядки на чины и родственные связи. В ночь с субботы на воскресение Джек успел развлечься в Африке, где спас детишек, но попался в руки имевшего на него зуб правосудия. Воскресение. Новый (уже четвертый-пятый за эту «неделю»?) президент США, новое задание для Джека; оживает старый друг, месть правит балом, тайную организацию прижимают к ногтю. И снова понедельник. Джек в Нью-Йорке, но хочет уехать с дочкой, зятем и внучкой домой; у террористов свои планы; у президента на уме лишь мирное соглашение; русские шалят, Джек люто мстит, восстанавливает вселенскую справедливость и растворяется высокотехнологичными пикселями на наших экранах. Милый, милый, Джек!

Джек, Джек, Джек? Да, да, да! У сериала есть центральный герой. «24 часа» – это Джек Бауэр. Джек Бауэр – это «24 часа». Есть несколько ключевых персонажей, но они приходят и уходят, а Бауэр всегда с нами. Дочь Джека, Ким. Первые три сезона стабильно раздражала своим умением найти приключения на одно место. Потом появлялась незначительными эпизодами, хотя в седьмом сезоне сыграла весьма важную роль. Президент Палмер. Отбыл свой номер в первых четырех сезонах. Предвестник Обамы, но создатели не ограничились его темной кожей. Чуть позже президентом стал еще один афроамериканец, а затем и женщина. Ну а кто мы, чтобы мешать авторам «24 часов» фантазировать? Так, еще у нас есть Тони Альмейда и множество коллег Джека. Тони, пожалуй, самый яркий из них. Сезонов пять-шесть собой украсил. Хлоя О’Брайан. Аналитик CTU, женщина с утиным и вечно недовольным лицом, но она – первый ассистент Джека, стабильно помогала ему, начиная с третьего сезона.

Парадокс сериала заключается в том, что он, следуя более-менее однотипной схеме, каждый раз приковывал к себе внимание, и смотреть его можно было, позабыв, как и герои на экране, о сне и пище. Иногда Джон Кассар и Ко пытались шокировать зрителя, почти всегда успешно (так например уже во втором сезоне Джек разгуливал с отрубленной головой, а на территории США случился вполне такой натуральный ядерный взрыв), но общие принципы построения событий очередного сезона оставались прежними. Джек отошел от дел, но вот новая угроза американскому человечеству, и Бауэр опять в гуще событий. Непременно наличие заговора в правительстве, и на это тратится половина времени сериала, разбавляя кулуарными интригами динамичную часть поимки и обезвреживания обязательных террористов. Как правило, где-то (или в окружении президента, или в CTU) есть предатель/крот. Штатные злодеи существуют во вселенной «24 часов» по принципу «матрешки». У них своя вертикаль, своя иерархия, на смену одному приходит другой; зачастую откровеннейшим «роялем в кустах». Часто события сезона делятся, и это отличный ход, на несколько условных частей. Какой-то один сюжет не растягивается от и до: на смену одной угрозе приходит другая, арабского бэдгая сменяет бэдгай-русский. Твист на клиффхэнгере – залог успеха любого остросюжетного сериала. Отсюда, кстати, кроме чудовищных штампов и айтишной небывальщины, вырастают две основные «корявости» проекта. Каждая серия – час в реальном времени, но в определенный момент все ключевые события, происходящие на границе двух часов, начинают утомлять. Да, посреди часа тоже много чего случается, но самое важное – только в самом конце. Это не то, чтобы очень уж нелепо, но, по меньшей мере, заметно. Впрочем, тут дело привычки. Как и в умении не обращать внимание на сжираемые рекламными паузами пятиминутки, которые раз за разом удивляют фактом своего наличия в этом динамичном мире.

Но как бы ни был вторичен сериал и сколько бы самоповторов он не выдавал на минуту экранного времени, «24 часа» – это веха в истории американского телевидения. Феномен, в своем роде, и, пожалуй, один из лучших сериалов остросюжетного толка. Джон Макклейн просто школьник рядом с Бауэром. Джек – добро с кулаками. А еще – с пистолетом, вертолетом, новейшими технологиями и неизменной поддержкой своего человека в спецслужбах. Восемь сезонов сериала – это маленькая жизнь. В этом как бы альтернативном настоящем сезоны-дни разбросаны во времени и охватывают что-то около десятка лет. И все равно слишком уж много для одного человека! Да, Джек умеет попадать в передряги. Но еще лучше он умеет из них выбираться. Неся в этот мир демократию, справедливость и безопасность мирного населения, оставляя за собой горы вражеских трупов. Так или иначе, Джек Бауэр – неоднозначный герой. Как и эпоха, в которой он, да и мы с вами, живем.

4 сентября 2012

75 дней просмотров