«Борзый и бессмысленный боевик, каких тысячи, но постановка на уровне»
Наш человек в Голливуде, Найшуллер – очень талантливый мужик, который, наверное, можно сказать, пришел к успеху. Да, «Никто» – не блокбастер с большим бюджетом, но все-таки не дешевая поделка, и какие-никакие, но звезды кино имеются в актерском составе. Зрителю фильм в целом понравился, и хочется надеяться, что Илья еще снимет пяток-другой боевиков на чужбине. Можно, и у нас, но иноземный продакшен, кажется, больше подходит его стилю и амбициям.
А что же сам фильм? Он, увы, простенький. Даже, может, чересчур. Перед нами экшен-поджанр «Мастеровой убивака возвращается в большое насилие после долгого перерыва». Выгодно отличают его разве что нетипичный в таком амплуа Оденкёрк да затейливая постановка экшена. Ближе к концу фильм становится совсем уж (по-хорошему) безумным.
Сценарий – слабое звено. И мотивация героя и его поступки – какой-то сомнительного качества писательский материал. Найшуллер обещал некарикатурных русских вместо карикатурных азиатов, но в итоге его русские (Серебряков и Паль прилагаются) – клоуны, каких только американские режиссеры и рисуют. Это фиаско, братан.
Кроме Оденкёрка мне тут еще понравилась небольшая роль пожилого Кристофера Лойда, а также камео режиссера и одного питерского музыканта. Самоирония и черный юмор что надо.
Вообще кино ни минуты не скучное. Пустое и бессмысленное, это да. Но развлекательное и расслабляющее, это тоже да. В сравнении с «Хардкором» это все-таки шаг вперед. Не прыжок, но и не шажочек. Шаг.
Нарко (1.6) 756941 ~ Под покровом ночи 1546666 ~ Никто