«Самый удачный фильм франшизы, отличающийся особенно зубодробительным экшеном и сюжетным катарсисом для Борна»
В общем и целом, «Ультиматум» мне понравился. Хотя по ходу дела я не уставал недоумевать, что тут такого, что тянет аж на «8.5 на ИМДБ». После просмотра мое недоумение стало менее сильным, но сохранилось.
Про экшен (драки, погони), съемку, «живые» локации в качестве несомненных плюсов – не сказал только ленивый. Да, согласен. Все это крайне клево, хоть и вторично (см. «Превосходство Борна»).
Не могла не порадовать сценарная замутка с использованием в фильме концовки из второй части. Оригинально и впечатляюще. Да и вообще, единство концепции всех трех частей (несмотря на отсутствие Гринграсса в «Идентификации») также радует. Везде махач в четырех стенах, везде драйвовые покатушки, везде отличный саунд по ходу дела, везде Моби в финале. Стильно.
Концовка несомненно подбавила очков «Ультиматуму». {спойлер алерт!} Оживший Борн, Моби и улыбка Стайлз! Порадовало! Стайлз раздражала меня своей атипичной внешностью на протяжении всех трех частей (как и на протяжении ее кинокарьеры), но вот ее улыбка в конце – это было мило.
Еще пару пустячных заметок по фильму:
- Приятно удивлен я режиссурой Гринграсса. Недавно смотрел «Рейс 93». Стиль съемки похож, но жанры, степень динамики и объемы объектов для режиссирования совершенно различны! Разносторонний товарищ!
- Не помню, как в «Превосходстве», но в «Идентификации» нос у Деймона длиннее! :) Предварительный просмотр даром не прошел. И мне это бросилось в глаза. Так что, имхо, ляпом было использовать кадры из первой части. Хотя, может, это и подходит под легенду о пластике, которую сделал себе Борн (как герой, а не как актер), хотя переодевание и маскировка это явно не его конек.
Исчезновение 98836 ~ Ультиматум Борна
Мой сосед Тоторо 88234 ~ Ультиматум Борна