«Атмосфернейшая (Вангелис решает), хоть и не шибко содержательная кинобиография Колумба»
23-й фильм Ридли Скотта, что я посмотрел. Наверстал упущенное. Будучи подверженным влиянию рейтингов на киносайтах, я все никак не брался за провальный фильм про Колумба с рейтингом 6.5 на имдб. Время пришло.
Конечно, половина фильма – это музыка Вангелиса. Создает атмосферу, продуцирует толпы кожных мурашек. В общем, всячески способствует наиболее эмоциональному киноопыту. Хорош и визуал. Сцена высадки (нет, не в Нормандии) в Новом Свете – это просто что-то с чем-то. Пролеты камеры, люди в лодках, направляющиеся к берегу.
Во второй половине что-то пошло не так. Сюжет слегка поскучнел, атмосферность притупилась. Зато появились человеческие страсти и кровопролитие. Натуралистичные смерти прилагаются (в этом плане фильм весьма примечателен; чего стоят хотя бы казни через мануально-автоматическое удушение).
По сути, это биография Колумба. До, во время и после его знаменитого путешествия. До самой Америки, как мы помним, товарищ не доехал. Высаживался в Сан-Сальвадоре (остров Багамского архипелага). Потом туда же ездил повторно, жил, основывая поселения и пытаясь мирно сосуществовать с аборигенами.
Депардье в роли Колумба – интересный выбор. Хорошо сыграл француз, мне кажется. Как и Сигурни Уивер – испанскую королеву. Мискастинг тут лишь на словах, но не на деле.
У фильма большой градус погружаемости. Посмотрел – словно сам там побывал. На рубеже 15-го и 16-го веков. В эпоху величайших географических открытий!