«Рестайлинговый Супермен радует глаз своими подвигами под шикарную музыку Циммера»
Выбрался сразу после работы уважить нового Снайдера (его Запрещенный прием я смотрел дома). Был готов: посмотрел пару предыдущих комиксоидных Суперменов, которые восторгов не вызывали. А вот этот фильм вынес башню и чертовски понравился. Рецензия ниже.
Сказ о том, как я Супермена полюбил
Сейчас будет нарочно написанный простым языком, фанатский текст от первого лица. С личным мнением и отсутствием тайных смыслов. Обычно я подобным образом не пишу, но лучше так, чем держать в себе. А новый Снайдер взывает к паре ласковых (без кавычек) в его адрес.
Казалось бы, подрастерявший свою хватку Снайдер, в двух последних работах выдавший весьма прямолинейные сюжеты, которые не особо спасал фирменный визуал, мог разочаровать опять, но не срослось. Заку дали ключи от перезапуска культ-франшизы, в продюсерах оказался современный киногений Нолан, и все сложилось как надо. Ну, на мой, зрительский взгляд.
Я подготовился. Посмотрел хрестоматийный фильм Доннера. Посмотрел наконец-то провальный фильм Сингера. На первом, в итоге, плевался. На втором, слюна иссякла, плевался уже меньше, да и в плане картинки и кастинга он был симпатичен. А вот Снайдер, шельма, удивил. И не только мозговыносящими экшен-сценами, которых в любом уважающем себя современном блокбастере как детей у Питта и Джоли. В целом получился изумительный фильм, сумевший на таком пережеванном материале показать что-то по-настоящему классное. Дело Бэтманов, Стартреков и, в меньшей степени, Человеков-Пауков живет и процветает.
Не опасаясь повторить мысли миллионов, скажу своими словами. Супермен, как комикс-герой, – безумно скучен. Классические фильмы и оммаж оным в виде «Возвращения Супермена» кишели несуразными сценами супергеройств. Сопереживания ноль. Лекс Лютер – нестрашная версия Джокера, но скорее комичный, чем опасный клоун. Основной соперник героя – криптонит. А еще эти чудо-очки маскировочные и вводящая в заблуждение глупая улыбка Кларка Кента.
А что же делают Снайдер-Нолан с коллегами? Для затравки ставят ремейк «Побега с Криптона» с Кроу вместо Брандо и более визуально разнообразным миром гибнущей планеты, откуда старина Супермен прибыл на матушку Землю. Далее: подают детство и юность героя посредством флэшбэков, действуя в подобном ключе до самого упора. Удачный прием, и замечательный финальный флэшбэк-аккорд. Все это в обещанном комикс-неореалистичном стиле, привитым нам К. Ноланом. Все это под музыку, не устану повторять, гениального Циммера (наконец-то Снайдеру выдали композитора из голливудского поп-пантеона: возможно, именно этого ему всегда не хватало).
Нам дают ответы на все возможные вопросы по демонстрируемой киновселенной. Супермену дают настоящего Противника-земляка, и смотреть на их чукалово интересно, хоть и напоминает все это поединки из третьей «Матрицы» и «Невероятного Халка». Но за счет спецэффектов, монтажа и затейливых планов все выглядит на ура. И пусть генерал Зод толкает свои неоригинальные речи: они лишь повод немного передохнуть нашим глазкам, и стоит сказать спасибо за такую возможность. 140 минут не тянутся вечно, чем не могли похвастаться предшественники. А типичнейшая для таких вот ребутов концовка бьёт точно в цель. Подводка к Супермену-Кенту, которого все знали до фильма Снайдера, сделана на пятерочку.
Так чего же не хватает зрителю-эстету и критикам заморским и отечественным? А черт его знает. Все на месте. Особенно в сравнении с комиксоидно-несерьезными полётами Рива и Рута из предыдущих попыток внедрить любовь к Супермену в наши сердца. В этот раз я поддался на уговоры киношников. Новый Человек из стали действительно такой клевый!
26 июня 2013
Человек из стали ~ Скорбь 107401
Реутов ТВ (1.2 - 1.4) 729809 ~ Человек из стали
Человек из стали
Человек из стали ~ Клиент всегда мертв (1.9) 201522 ~ Тюдоры (1.3, 1.4) 373672
Виридиана 52288 ~ Человек из стали ~ Доктор Хаус (1.13) 315870 ~ Ганнибал (1.3) 637955