«Маскирующаяся под детектив суровая драма о наследственности и психологическом дисбалансе»
Пол Шредер знаменит в первую очередь сценарием к «Таксисту», но и режиссерские работы (по его же сценариям) весьма мощны. В последние годы посмотрел три его фильма, два свежих и вот этот, 1997 года. Все работы более-менее понравились. Они все холодные социопатические, с наличием насилия, но при этом их нельзя назвать попсой. Кино не для всех.
«Скорбь» примечательна двумя номинациями на Оскары за мужские роли (главную и второстепенную). Отец и сын, чьи судьбы связаны столь плотно, что просто так эту связь не разорвать. Суровые актеры сурово играют не очень уравновешенных мужиков. Эта семейная драма маскируется полудетективной историей с убийством на охоте.
Визуально это прямо вышедший за два года до этого «Фарго». Хотя любой фильм про заснеженную одноэтажную Америку будет, пожалуй, тоже на них похож. Еще музыка запомнилась, при том, что композитор здесь не суперстар.
Фильм является экранизацией, и это с первых же кадров становится понятным по закадровой речи, явном признаке наличия книги в основе. Не знаю, как в оригинале, а финал фильма показался слегка скомканным и, что традиционно для Шредера, обескураживающим. Так или иначе, как минимум из-за актерской игры, это точно стоило посмотреть.
Человек из стали 375244 ~ Скорбь