«Вторая реинкарнация Человека-паука в Голливуде 21-го века борется со злом»
Найди себя, спаси всех
Обаятельный ботан получает по лицу в школе, возвращается в неродительский дом и в очередной раз предается мыслям о покинувших его маме-папе. Чуть позже Питер Паркер находит паука на свою шею, комично обретает сверхсилу в вагоне подземки и на следующий день исполняет деморализующий данк-шот через школьного обидчика. Невезучий дядя Бэн, девушка с необычным отцом и ящерицеобразный мутант идут в комплекте. Известная история на обновленный лад: человек, но паук, всем нью-йоркцам близкий друг.
Все, кто хотел, следили за новостями из солнечного Голливуда и в курсе, что, мол, Рэйми и Магуайр ушли, а студийные боссы убить свою золотую антилопу не решились. Вот и вылупился, аки ящерица из яйца, этот парадоксальный перезапуск знаменитой франшизы. «Зачем вообще?» и «Почему так скоро?» – в полку риторических вопросов нашей киновселенной прибыло. Но, знаете, оно того стоило хотя бы ради избавления от Кирстен Данст.
Загадочной русской душе не постичь американскую с ее любовью к книжкам с картинками и героям в трико. Но она, бомбардируемая выходящими с завидным постоянством экранизациями приключений различных мэнов, пытается изо всех сил. И вот уже что-то ёкает внутри от урбанистических фокусов с тарзанкой из паутины, а финальный стоп-кадр крут не ассоциативно, а подсознательно. Новый человек-паук еще меньше чисто для гиков, чем предыдущий.
Неожиданный на режиссерском посту Уэбб и его бригада освоили заявленные 230 миллионов с ощутимой пользой: как бы ты ни был насмотрен, здесь есть на что еще поглядеть. Основное чукалово-леталово начинается минуты с сорок седьмой, знаменуя собой переход от реалистичного кинокомикса к стопроцентной фантастике. Пропатченный Питер Паркер поразительно паркурит, провоцируя повышенное потоотделение. На досуге изобретательствует на ниве гаджетостроения, донжуанит с симпатичной одноклассницей и виджелантит в поисках убийцы с тату на предплечье. Так бы и гонялся за шпаной, убегая от копов, но очередному фрику в белом халате как-то вдруг поплохело, и вот уже трехметровый ящер дебоширит на мосту, а позднее загорается идеей распылить зеленый мутаген в даунтауне: «Challenge accepted!»
«Изумительный Человек-паук» если и не изумляет, то лишь из-за своей вторичности. Слеплен на славу, смотрится на ура. Симпатичные молодые актеры на первом плане; эффектные блондины – на втором; мама Форреста Гампа и папа Бада Фокса – на третьем. Камео Стэна Ли в библиотеке – одно из лучших его появлений ever. За сантименты отвечают мальчик в горящей машине и его папа – повелитель крановщиков. Все пафосно, но без ванили. Легко, свежо, остроумно. На сто двадцатой минуте школьная учительница многозначительно заявляет, что в литературе все сюжеты можно свести к одной теме: «Кто я такой?» Питер, как и мы с вами, знает, про что тут речь. Сцена в титрах обещает и без того гарантированный сиквел, и даже не пытайтесь сомневаться: Питер «Человек-паук» Паркер продолжит поиски себя в этом странном мире.
23 ноября 2012
Неудержимые 2 554476 ~ Новый Человек-паук ~ Последнее завещание Нобеля 560699