«Совершенно убойный в своей необычности селюковый фильм с обилием макросъемки»
Вот же яркая фигура этот венгерский режиссер Дьёрдь Пальфи. 10 лет назад я посмотрел его работу «Окончательный монтаж – дамы и господа!». Понравилось. 1 год назад посмотрел «Таксидермию». Категорически не понравилось. И вот теперь «Икота». Чрезвычайно необычный фильм, который имеет все шансы вызвать отторжение, но мне (что удивительно после «Таксидермии») он прямо неплохо так залетел.
Это однозначное кино не для всех. Я смотрел его в ускоренном темпе, заскучать просто не успел. Диалогов тут нет. Ну разок какие-то банальные перекидывания приветствиями на семейном сборе, и все. Истории внятной – тоже нет. Все заканчивается ничем.
Казалось бы – душная артхаусня, посмотрел, поставил среднюю в лучшем случае оценку, едем дальше. Но здесь столько фишечек и оригинальностей, что мозг цепляется за увиденное, ему хочется позвать разъяснительную бригаду или на худой конец самому выстроить теорию, что это такое только что было посмотрено.
Нарезка различных событий из какой-то деревни в венгерском захолустье имеет некую связь. Какого-то криминально-бытового характера. Внятно ничего не объяснят, но совершенным абсурдом это не назовешь.
В фильме полно ярчайших сцен. Хотя бы та, с истребителем НАТО. Режиссер с оператором злоупотребляют макросъемкой. В том числе различной еды. Но кино получилось ничуть не мерзким, в отличие от той же «Таксидермии». Удивительный режиссер, этот Пальфи.
Мумия 21855 ~ Икота ~ Дракула 73036 ~ Астерикс и Клеопатра 58652