«Ханеке не устает заигрывать со зрителем, гипнотизируя красивой черно-белой картинкой»
Не очень хорошо знаком с творчеством Ханеке, хотя из самых изестных фильмов не смотрел, думаю, лишь «Пианистку» (запланирую ее на февраль следующего, 2020 года, пожалуй). «Белая лента – Немецкая история о детях» получило главный приз в Каннах и вообще известное кино, так что поздно (но лучше, чем никогда) я его посмотрел. Знал, что будет артхаусный финал, морально к нему был готов.
Несмотря на «фестивальные длинноты», фильм смотрелся довольно комфортно (длинноты перемежались с более динамичными и содержательными фрагментами). Построен он по принципу закадрового комментария одним из героев много лет спустя. Здесь уйма действующих лиц, в которых несложно запутаться, но, слава Зевсу, они не азиаты, и рано или поздно можно отличить помещика от доктора, управляющего от многодетного крестьянина.
Умные люди говорят, ключевая подоплека этой кинокартины – немотивированная жестокость поколения, которое будет управлять Германией во времена расцвета нацизма. Ну, очевидно, именно такую мысль, кроме прочего, Ханеке сюда вкладывал. Хотя сюжетные перипетии оставляют простор для небольших домыслов, и я лишь могу посоветовать при просмотре подумать о роли Пастора во всех этих событиях.
Кино черно-белое, высоколобое, но все-таки не чудовищно занудное и бессмысленное, как это иногда случается в среде таких фильмов. Финал многим не понравится, но таков уж дядюшка Ханеке.
Мерзлая земля 597190 ~ Белая лента