«Интересная история разменивается на гиперреализм, таинственность и философию бренности бытия»
Я смотрел всего Тарковского (и это не было невыносимо). Мой синема-соулмейт, напарник по онлайн-просмотру, – не смотрел Тарковского и вообще по-минимуму артхауса. Но нам понравилось. Ему даже чуть больше.
Фильм реально впечатляющий. У него лютый концепт. Я, например, ни у Тарковского, ни где-то еще такого не видел. 2.5 часа зарисовок из однообразной (здесь ключ ко всему произведению) жизни кучера-крестьянина и его дочери. Есть еще та самая лошадь. Болтливый сосед и даже цыгане. Но 90% времени – только старик и женщина.
Бессмысленный сплин. Гипнотизирующее зрелище. Та самая пресловутая хтонь. Любой попкорноед выключит фильм через 10 минут после начала. Но пытливые киномане досмотрят, а впечатлительные останутся под... впечатлением.
Музыкальная тема фильма – что-то с чем-то. Меланхолия 80 уровня. Вводит в транс. Без нее было бы не то.
Режиссер фильма (хотя там два режиссера по титрам) – Бела Тарр. Известный творец из солнечной Венгрии. Этот фильм – последний в его фильмографии. Он как бы приуныл и решил передать свое настроение зрителю. Получилось, но с оговорками.
Концовка такая, что хочется срочно жить. Возможно, это защитный механизм, и Тарр совсем не на такой эффект рассчитывал. Нам показали медленный и неотвративый киномакабр, но лично меня он не расстроил. Все в наших руках, чтобы сделать жизнь отличной (в метафорическом смысле) от жизни героев киноленты. Летс гоу!
Туринская лошадь ~ Банды Нью-Йорка 177427