«Плохой, плохой, очень плохой лейтенант, ну просто отпетый негодяй»
Простимулированный к просмотру конкурсным отзывом на форуме, я в общем-то и до этого что-то такое о нем слышал, что-то там о рукоблудящем и полуголом Кейтеле, но возможности и желания посмотреть не возникало.
С Ферраровскими фильмами доселе знаком не был, Кейтеля же, конечно, видел в паре десятков ролей (не только второплановых копов в мейнстримных «Сокровищах нации» и «Красном дракое», но и в каком-нибудь «Пианино» или мало известном «Священном дыме» – там он тоже своими филейными частями, помнится, талантливо сверкал).
«Лейтенант» не явил откровения в плане режиссуры (но вот очень живая съемка порадовала) да и в сценарном плане не поразил. Зато Кейтель, конечно, выдал бенефисище. Пронзительно хорош (и когда ныкает преступный героин, и когда воет зверем раненым, и...) и совершенно аутентичен. «Плохой лейтенант» – его роль.
Итак, несомненно цепляющий реализм и Харви Кейтель – вот основные плюсы фильма Феррары. Натурализм, чернушность и депрессивность – на любителя.
Но и финальная сцена (сильная своей документальностью) и фильм в целом впечатлил и по большому счету понравился. Герой Кейтеля – редкостная сволочь. Но почему-то проникаешься к нему чем-то вроде симпатии, и почему-то хочется, чтобы кто-то там попал по мячу в последней игре бейсбольного суперкубка.