«Напрочь разрушающая четвертую и все остальные стены романтическая драма с нетипичным Ферреллом»
Марк Форстер – вроде и не мега-звездный режиссер, при жизни обретающий культ и каждому своему проекту добавляющий эффект невероятной зрительской ожидаемости. Но он из тех, в отзывах к фильмам которого очень модно (и уместно) писать об остальных картинах, коих у режиссера накопилось уже 6 штук (это про большие постановки речь), и все это появилось на свет уже только в новом столетии. Большое будущее у Форстера – это факт. Когда каждый фильм – событие, по-другому и не бывает.
Stranger Than Fiction – это такой очень любопытный кинец, в чем-то напоминающий сильный по драматизму, хоть и слегка прямолинейный в каких-то моментах, Stay. «Персонаж» куда полегче «Останься», но некая иллюзорность окружающей героя обстановки, тот же голос сверху – это несколько роднит персов, играемых Фаррелом и Гослингом. На этом общее практически заканчивается. Но обе ленты, возможно, глубже, чем они кажутся. Просто подача у Форстера достаточно простая и оставляющая зрителю простор для сомнений в гениальности увиденного.
«Персонаж» хорош концепцией, сюжетной завязкой, развитием и даже не такой уж и выдающейся и даже какой-то слишком уж банальной (ах, это была история про спасительные часы!) развязкой. Интересная идея, любопытная реализация.
Очень радует здесь нестандартный Феррелл (это даже мощнее, чем Сэндлер у Андерсона в «Punch Drunk Love»), Хоффман на втором плане. Женские же партии вполне органично вписаны, но визуально как-то не очень. Естественная Мэгги Джилленхол к месту, но как же она чертовски страшна на лик. Хотя в паре с нестандартным Ферреллом, наверное, вполне органично она смотрится.
Для людей творческих (пишущих или планирующих писать какую-то прозу) очень интересными будут метания писательницы (Томпсон), да и вообще все эти рефлексии романистов. Таким образом, «Персонаж» способен найти своего зрителя. Многие даже узревают тут невиданные глубины и глубокую невидаль. С этим можно поспорить, но факта симпатичности картины отрицать не приходится.
Кино хоть и несколько неровное, где-то провисающее, где-то слишком унылое, но по-своему яркое и западающее в память (парой эпизодов ли иль целиком).
P.S. Просмотр в оригинале, если такой состоится, возможно, позволит изменить оценку. Ибо местный дубляж – явное, совершенно плохо маскируемое, локализаторское ЗЛО!