«Лучший фильм дуэта Скорсезе – Де Ниро и один из лучших у каждого из них в частности»
Он колесит по мрачным и грязным улицам Нью-Йорка. Он – таксист. Но перед нами не кино, всецело посвященное представителям этой профессии и, упаси Господи, не разухабистая экшен-комедия про лихого водилу (а-ля продукт от Люка Бессона). Перед нами шедевр остросоциальной криминальной драмы. Фильм, проверенный временем и заслуживший все лестные эпитеты, когда-либо сказанные в его адрес! Герой Де Ниро вполне мог и не быть таксистом (а работать грузчиком, например), но ночной город, со всеми его пороками, свою изнанку куда как лучше раскрывает с точки зрения водителя желтого автомобиля.
Если опустить общее восхищенное впечатление от фильма и заняться некоторой конкретизацией, то понравились мне в «Таксисте» следующие аспекты. Одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Говоря что-то о фильме «Таксист», просто невозможно ничего не сказать об актере Де Ниро. Образ потерявшего себя и попытавшегося найти справедливость ветерана вьетнамской войны воплощен на экране просто гениально! Юная Джоди Фостер, Сибилл Шепард и Харви Кейтель также сыграли превосходно. К тому же меня несказанно порадовал своим камео сам Скорсезе.
Кстати, о нем, о Мартине. Режиссер от Бога, он поставил немало отличных картин. И эта одна из его лучших. Атмосфера, созданная в фильме, отличается своей неповторимостью. Погрузившись в нее под музыку в начальных титрах, остаешься там до самого финала.
Кстати, о музыке. Бернард Херрманн причастен к успеху фильма наравне с Де Ниро и Скорсезе. Жаль, что это была последняя работа мастера.
В конце своего отзыва символично скажу пару слов о кульминации фильма. Кровавая бойня в заключительной части картины производит шокирующе-неизгладимое впечатление. Натурально, без купюр, смело. Ну, а то, что последовало после этой бойни – один из самых выдающихся фрагментов фильма… да и всего мирового кино. Сильная, неоднозначная, оставляющая след в душе концовка!
07.09.2007
Таксист
Таксист ~ Большой Лебовски 107537
Таксист