«Старая добрая история любви: Клинт Иствуд и харизматичные герои антивестернов»
Продолжаю окучивать фильмографию Иствуда. Сегодня у нас на экране коротенький вестерн с названием в виде имени довольно известного, как мне казалось, героя шляпы, шпор и шестизарядного револьвера.
В определенной степени перед нами так называемый антивестерн. Романтика Дикого запада с плохими и хорошими, с добром и злом уступает место истории про ассоциального гражданина, обладающего чувством справедливости, но все равно способного на противоправные действия.
Начинается все с кадра, где главный герой просыпается за решеткой. Не очень по-джонуэйновски, скажем честно. Дальше больше: Джо Кидда нанимает негодяй с внешностью консильери итальянской мафии (Дювалл в том же году снялся в «Крестном отце»), чтобы выйти на след аборигена-преступника.
И когда методы достижения цели нанимателя окончательно сходят с глузда, наш антигерой выбирает правильную сторону и начинает уменьшать популяцию бандосов с боксерскими носами.
Были у Иствуда вестерны и получше, но и этот хорош. Он динамичный, ладно снят, и заканчивается быстрее, чем у зрителя появится шанс заскучать.