«Очень затейливо поданный фильм долго выстраивает сюжет, чтобы в конце растрогать своим драматизмом»
«Семь жизней» посмотреть довелось только сейчас, спустя полгода после российской премьеры, когда уже весь ажиотаж спал и остались лишь обрывки чужих впечатлений, путающих меня своей разнополярностью. Решил разобраться сам. Благо Смита люблю, его предыдущая работа с Муччиной «В погоне за счастьем» понравилась, трагические драмы уважаю (вот, правда, на сайте одной из рекомендаций стоит фильм «Заплати другому», и он в свое время что-то меня не пробил).
Приступил к просмотру. Оригинальный звук и субтитры. По результатам проведенного мероприятия могу сказать следующее. «Seven Pounds» – кино штампованное, довольное банальное (хотя, поначалу нас и пытаются запутать этим монтажом, создающим эффект наразберихи, и закручивающим какую-никакую, но интригу), но вместе с тем хоть и бессовестно манипулятивное, но достигающее для большинства зрителей поставленной цели – хватает их души и в финальных эпизодах крутит аки машина для создания тянучек.
Кульминация с медузой (лично мне очень эта сцена понравилась: показушно, но так эффектно!), с пролонгированным флэшбэком (хотя и без него уже понятно, что случилось в прошлом) – сентиментальные люди могу и прыскануть слезинушкой.
Не знаю, кто там как задумал играть персонажа Смита. То ли он сам так специально неприглядно куксился весь фильм, вопреки Муччине, то ли это режиссерская установка. Так или иначе, в его игре я не нашел чего-то очень уж гениального или, наоборот, провального. Никому не хочется пожелать узнать, как себя ведут люди, испытавшие такие жизненные потрясения.
Я, как человек, которому в какой-то степени близка тема некоторых (надеюсь, временных) лишений, повязанных на состоянии здоровья, как человек, трепетно относящийся к темам трагичесих автокатастроф в кино, не смог не проникнуться фильмом. Хоть и ясно сознавая, что кино это – манипулятивная и штампованная вещица, на многое и не претендующая.