«ДДЛ под руководством ПТА два с половиной часа творит невозможную актерскую дичь»
В ежегодном конкурсе КиноПоиска «Угадай победителей Оскара» Пол Томас Андерсон, можно сказать, подвел меня. Я, правда еще и не посмотрев фильм, в номинации «лучший фильм» ставил именно на «Нефть». Но не судьба. И теперь, после просмотра, я даже и не знаю, кто из них («Старики» или «Нефть») на мой взгляд, лучше. Оба фильма меня очень впечатлили, но не до степени полнейшего катарсиса и навешивания ярлыка «Шедевр». Нельзя не согласиться, что обе картины являют собой нечто крайне оригинальное, «не для всех» так сказать (зрительские оценки на нашем КиноПоиске лишь подтверждают это, правда на Imdb все на своих местах), но этим и примечательное!
Во время кинопроката посмотреть фильм Андерсона в к/т не свершилось, но, может быть, оно и к лучшему. Кино-то по большому счету не для большого экрана и коллективного созерцания. Одному, в домашней обстановке за перипетиями «Нефти» мне наблюдалось вполне комфортно.
Говоря о «Нефти», мы подразумеваем Дэниэла Дэй-Льюиса (ДДЛ). Он олицетворяет собой фильм, он в нем повсюду, он в нем царит, он его фундамент и его цемент. ДДЛ, и сей факт отрицать было бы крайне нелепо, гениален: с первой (такой молчаливой и довольно продолжительной) сцены и до финальной реплики в адрес слуги.
Андерсон – режиссер в плане гениальности в своей профессии готовый потягаться с ДДЛ. Именно он направлял в нужное русло неуемный талант ДДЛ, именно он сделал «Нефть» столь незабываемо атмосферным кинополотном. Постановка на грани простоты и шедевральности. Операторская работа под стать режиссуре.
Этот спектакль одного актера было, несмотря на неслабый хронометраж и не особую насыщенность событиями, неимоверно интересно (извиняюсь за банальное слово) смотреть. Теперь при словосочетании «мощное кино» возникает у меня четкая ассоциация с фильмом «There Will Be Blood». А понятие Настоящий Актер сразу ассоциируется с Дэниэлом Дэй-Льюисом.
29.08.2008
Пенелопа 355125 ~ Нефть ~ Бумажная луна 65573