«Гениальная актерская игра и атмосфера, но кино пропитано бессмысленным мистицизмом»
Смотрел 90% больших фильмов ПТА, и это очень мощный режиссер, но он на любителя. Я из умеренных любителей. «Нефть», конечно, – пик его творчества. «Магнолия» тоже хороша. К остальному есть вопросы. Как и к «Мастеру».
Одно можно сказать точно, актеры у Андерсона играют как в последний раз, на пределе своих возможностей. У него даже Сэндлер играл, как будто он не звезда сортирноватых комедий. Вот и тут, Феникс с Хоффманом творят волшебство. Такие выпуклые и сочные образы – мама не горюй. Эми Адамс – куда меньше. Остальные – почти эпизоды (в том числе у разогнавшегося к 2020-му Малька).
Проблема лишь в сюжете, в истории. Это, увы, самое главное в любом фильме, и проблема с этим означает проблему с фильмом в целом. На самом деле, особой проблемы нет, но сюжет слишком абстрактен, фрагментарен и ничем особо не цепляет. Здесь нет панчлайнов, катарсисов и твистов. Неуравновешенный маргинал Феникса попадает в компанию заглавного Мастера Хоффмана. Мастер пишет книги-откровения и проповедует некое учение про прошлые жизни. Делает это с заразительным вдохновением, но иногда все-таки показывая слабину. Его новый подмастерье слабину показывает куда чаще, но со временем несколько меняется, и в итоге их дружба к чему-то должна привести. Повторюсь, катарсиса не будет.
Феникс еще до Джокера играл сутулого и худощавого психа, и играл отлично. Хоффман в одной из своих последних ролей не менее прекрасен. Ради этих двоих фильм и стоит непременно посмотреть.
Мистер Робот (3.6) 1447775 ~ Мастер ~ Реутов ТВ (2.11) 729809