«Технически выверенный, прекрасные актеры, красивый эпилог, но зверски затянутый фильм»
«Spending 3 1/2 Hours in the Company of an Idiot is A Long Time». Вот так написал про фильм одиозный Пол Шрёдер, сценарист «Таксиста» Скорсезе. Персонаж-идиот – это не всегда скучно. Взять хотя бы того же Форреста Гампа. Да и идиоты бывают откровенные или частичные. К последним можно и отнести героя Ди Каприо, наверное.
Лео играет мелкого криминального элемента, вернувшегося с фронта к родственникам, которые промышляли нечистым в отношении индейцев-мажоров, на чьей земле нашлась нефть.
Дядя Лео – Де Ниро. Оба изображают на первый взгляд приятных и добрых чуваков, но вскоре, потихоньку, помаленьку, без шума и пыли (и в этой обыденности зла как раз и главная фишка фильма) выясняется, что оба они – совершенно отрицательные герои.
На стороне невинного добра играет героиня Гладстоун. Пышная и красивая женщина с уставшим, болезненным (по сюжету у нее диабет, как и у всех родственников) взглядом, связавшая свою жизнь с настоящим Койотом, как она его поначалу в разговорах с сестрами и называла.
Технически фильм хорош. Актеры – хороши. Кроме главного трио в сюжете фигурирует еще десяток-другой персонажей, но среди них почти нет звезд, а у известных актеров (Племонс, Литгоу, Фрейзер) времени не очень много.
А вот в целом фильм бесконечен. Сюжет на пару часов растянули до 200 минут. И если в «Ирландце» лишь финальные полчаса были тягучими, никуда не спешащими, то здесь почти весь фильм такой.
Изюминка картины – эпилог. Вместо титров с фактами о дальнейшей судьбе героев мы видим радио-постановку в аудитории с живыми зрителями. Очень крутой прием. И шикарное камео Скорсезе. А потом будет красивый кадр с воздуха.
Но все-таки фильм очень трудно смотреть. Я на это потратил несколько дней, так уж получилось. Сесть и посмотреть «Убийц цветочной луны» залпом – это, считаю, подвиг. Кто уже сделал это или сделает – возьмите с полки по пирожку.
Я не считал минуты до окончания, и даже, можно сказать, наслаждался актерской игрой ДиКаприо и Де Ниро, этих двух великих актеров своих поколений, но сюжет, его построение, да и сами герои – не захватили моего внимания. Трудно сопереживать злодею-руководителю и злодею-пешке, еще и в добавляющем уродства гриме. Видел я у Скорсезе фильмы и получше.