«Лучшая часть крэйгдианы, за режиссерский рупор которой взялся действительно сильный режиссер»
Хотел выбраться в кино, но не уверен, что сделал бы это, коли не подвернулась компания... родителей (они много лет не ходили в кинотеатры, но в последние годы иногда выбираются). Фильм, определенно, сильный и вдохновил он меня даже на трату некоторого времени для написания отзыва на КП. Вот и он:
Мендес сентиментальничает
На первый взгляд, позвать для постановки очередного долгожданного фильма бондианы драматурга уровня Мендеса – сродни забиванию микроскопом гвоздей. На второй – смелое и, как оказалось, выигрышное решение. После перезапуска франшизу лихорадило: зритель привыкал к Бонду-блондину в удачном «Казино Рояль» и окончательно смирился с выбором продюсеров в прямом сиквеле «Квант милосердия». Только вот Форстер – тоже не съевший собаку на экшен-муви – не справился, и завоеванные было респект и уважуха начали потихоньку убывать. Но Мендес провел курс интенсивной терапии и воскресил уже начинавшего уходить от нас «пациента», можно сказать, перезагрузив перезагрузку бондианы.
Чем так опупительно хорош новый фильм, вполне можно прочитать у кинокритиков и шарящих в теме зрителей, определенная часть которых к пятидесятилетнему-то юбилею перед походом в кинотеатр не поленилась пересмотреть предыдущие 22 киноленты. Такой зритель, несомненно, повизгивал от восторга в сценах с Кью, выдающем свою коронную реплику, при появлении заряженного Астон Мартина и в кабинетном открывании настоящих имен ближе к финалу. Такой зритель кроме перечисленных и лежащих на поверхности трибьютов наверняка заметил еще дюжину замечательных отсылок к традициям серии. Что ж, все это здорово, и спорить смысла нет. Мендес и компания сдувают пылинки с порученного им сокровища и стараются не допустить вандализма, при этом явно желая показать что-то новое, выделиться на фоне всего, что было до. У них все получилось.
При всем претенциозном перфекционизме, который был нам продемонстрирован, разумеется, не обошлось без определенных шероховатостей. У каждого зрителя они свои. Для кого-то их тут нет, или почти нет. Для кого-то – много. Если останавливаться на самых очевидных, то блэк-лист будет примерно таков: комиковатый злодей с непонятной, если без Гугла, лицевой метаморфозой; недостаток времени у действительно эффектной женщины Бонда; невзрачный помощник Эм, мужичок средних лет с залысиной; обилие создающих эффект провисания диалогов и полнейшая смена курса повествования с перемещением в титульную локацию, где разверзся ад и случилась трагедия неземных масштабов.
Хорошего в фильме, конечно больше. Вводная погоня – неразбавленный адреналин. Знаменитые титры – визуальный восторг. Вышеупомянутые отсылки, разбросанные то тут, то там – отлично. Музыкальные темы – то, что надо. Природные красоты – лепота. Злодей с драматичным прошлым и приземленной целью – успех. Постановка как боевых, так и диалоговых сцен – на высоте. Концовка – дань традициям франшизы в частности и жанрового кино в целом. «Skyfall», несмотря на все свои штампы развлекательного кино, из породы требующих переваривания фильмов. Фильмов, к которым обязательно захочется вернуться. Да хотя бы при штатном пересмотре всей бондианы через несколько лет. И планка теперь высока как никогда прежде.
4 ноября 2012
007: Координаты «Скайфолл» ~ Граница 383822 ~ Человек, который слишком много знал 23978
Вечера на хуторе близ Диканьки 54175 ~ 007: Координаты «Скайфолл» ~ Жизнь как приговор (1.9 - 1.11) 396514