«233 минуты снайдеровской годноты, беспрецедентно увидевшей свет вопреки всем преградам»
Не, ну вы видали, видали, а? А что, так можно было? Очень крутой кейс выставления студийных боссов дураками, когда один человек при поддержке фанатского комьюнити смог выпустить режиссерскую версию уже вышедшего в прокат и мало кому понравившегося фильма, и эта версия по всем параметрам лучше театральной.
Каюсь, после первого просмотра я поставил фильму, который доделывал Уидон, 8 из 10. После пересмотра опустил оценку до 7.5. Но после просмотра снайерката не смог не опустить ее до 6.5. А если честно, то смысл существования огрызка, который шел в прокате, теперь весьма сомнителен. Нет, и у снайдерката есть проблемы (о них чуть ниже), но он вот прямо чертовски хорош. Это признают почти все зрители.
А еще все говорят, что 4 часа (3 часа 53 минуты чистого времени) – это многовато. При этом сразу же оговариваются, что пролетели они почти незаметно. Я подписываюсь под этими словами. В начале на сцене, когда нам начали показывать поющих вслед уплывшему Аквамену скандинавских(?) женщин, подумалось: «Ну вот, началась тягомотина и излишество». Но потом, до самого эпилога ничего такого обнаружено не было. В эпилоге, увы, оказалась донятая сцена с участием Джокера, и мне, как среднему такому поклоннику кинокомиксов, не фанату вселенной DC, она показалась затянутой. Если бы весь фильм был таким, его было бы невозможно смотреть.
Хронометраж и пара лишних сцен. Это были минусы. Кто-то еще отнесет к ним квадратную аймакс-картинку (без аймакс-проката), но в нее на самом деле влезло больше визуальной информации, и это круто, хоть и непривычно. Ведь квадратные картинки на VHS и по телеку в девяностых, начале нулевых, значили только одно – у фильма отрезали по бокам полоски, и это был настоящий киновандализм.
Плюсы же устанешь перечислять. Это фирменная Снайдеровская эпичность с обилием слоумо и характерным цветокором. Это перемонтаж с удалением лишнего (да, никаких стертых усов Супермена), всунутого студией и Уидоном. Это добавление (за счет дополнительных, но снятых изначально, сцен) мотивации персонажам. Это, наконец, замена музыки с безликой на отличную. Эльфман, сорри, но сердитая электронная музыка Тома Холкенборга (ака Junkie XL) подходит в 100 раз лучше. Одна новая музыкальная тема Чудо-женщины чего только стоит.
В общем, я ничуть не жалею, что поддался импульсу и в день премьеры потратил четыре часа (учитывая перерывы на доливку чая и сливку результатов чаепития, как раз столько и получится) на просмотр довольно инфантильного в общем и целом блокбастера, чей сюжет в общих чертах мне был известен, т.к. я до этого два раза смотрел прокатную «Лигу справедливости». Остается завидовать тем, кто «Лигу» посмотрел впервые сразу в снайдеркате. Конечно, среди любителей кинокомиксов и Снайдера таких очень мало, но всегда есть исключения. Ребята, вам повезло!