«Дискомфортная запутанность, сумбурный экшен, амёбные герои, но Нолан по-прежнему гений»
Перечисленные в десятисловном отзыве проблемы и моя оценка, не равная десяточке, говорят, что новый фильм Нолана – это почти провал. Я от него жду только фильмов на 10 из 10, таков уж мой фанатский удел. Хотя, кто знает, может, после пересмотра меня накроет и повышу оценку. Теоретически такой сценарий возможен.
Первый же просмотр дался тяжко. Всем известно, что сразу понять фильм почти невозможно. А если посмотреть его в оригинале, на неродном языке – то уж точно будут проблемы. Нолан превзошел сам себя. С одной стороны, kudos, с другой – ну перебор, блин. Притом, что стержень истории довольно прост. Есть спецагент, есть его напарник, есть женщина в беде, есть русский злодей, ее муж. Спецагенты пытаются спасти мир. И желательно в самый последний момент.
Замена Циммера в композиторах меня предварительно смущала. Как я люблю шутить: Нолан без Циммера – деньги на ветер. Но Йоранссон смог. Многократно прослушанный заранее саундрек отлично лег на картинку (похожий опыт был у меня 10 лет назад с «Началом»), и к музыке претензий никаких.
Экшен, как это частенько бывает у Нолана, – немного слабое звено. С одной стороны, эффектно и зрелищно, с другой – хаотично и не слишком захватывающе. Штурм снежной крепости в том же «Начале» или стенка на стенку в финале третьего «Бэтмена» – их можно было сделать лучше. Экшен-сиквенс «Довода» в заброшенном городе Стальск-12 хорошо вписывается в этот ряд.
Что у нас по актерам? Трое протагонистов, один из которых так себя и называет (Вашингтон – нормал, Дебики – не идеал, но и не мискаст уровня Мэгги Джилленхол, Паттинсон – прекрасен). Еще два антагониста: русский босс-злодей и его громила (крутой Брана и наш человек в Голливуде Колокольников). Полузлодейка индийских кровей (Кападиа). Два крутых агента (Тейлор-Джонсон и Патель, оба бородатые няши). Плюс четыре маленьких роли более-менее известных актеров. Каст не перетягивает на себя внимание, растворяясь в замороченном сюжете про не слишком ярких героев, спасающих всё сущее.
После просмотра, конечно, пришлось прочитать описание событий фильма и посмотреть видосик, объясняющий всю эту киноголоволомку. Уверен, что пересмотр (буду делать это в дубляже для разнообразия) зайдет куда более комфортно. Сам факт, что кино полностью раскроется только(!) со второго раза, – довольно необычное явление. Я готов простить Нолану этот фокус. Как и различные недостатки в его последнем фильме. Все-таки «Довод» – это событие скупого на кинопремьеры года. Хорошая встряска для мозгов. Главное, чтобы не позднее, чем через 3-4 года наш гений снял еще один фильм. Планка опущена, и превзойти предыдущую работу ему будет легче. Жду не дождусь!
Довод ~ Новогоднее зло 76343
Ох уж этот Бруно! (1.7, 1.8) 2042235 ~ Довод