«Классный камерный сайфай-триллер с чумовой идеей и стоящей реализацией»
Повторение – мать учения
«Исходный код» из тех проектов, которые оправдывают самые смелые ожидания и преподносят сюрпризы всем любителям классного кино.
…
«Source Code», он же «Исходник», являясь вторым фильмом талантливого Джонса и, как и предыдущая его работа, выступающий на территории неглупых, но и не тяжеловесных, зрелищных, но малобюджетных картин, снова снят в жанре фантастики, обладает великолепным саспенс-эффектом и смотрится на вдохе-выдохе.
…
«Исходный код», срежиссированный яблоком с яблони по имени Дэвид Боуи, на этот раз исследует тему временных парадоксов, обходясь, впрочем, без традиционных машин времени. На смену лунным злоключениям Сэма Рокуэлла пришли земные треволнения Джейка Джилленхола. Как и в «Луне 2112», сюжет интригует, при этом вся мозговая нагрузка ложится лишь на центральных героев и не покидает пределов экрана, тогда как зрителю позволено смотреть, не ломая попусту голову и наслаждаясь визуальной стороной вопроса.
…
«Source Code», долгожданный фильм Дункана Джонса, на который возлагались большие надежды киноманов, особенно предпочитающих трехчасовому эпику динамичный фантастический триллер, выстрелил в марте 2011. И уже сейчас можно сказать, что цель поражена. Понятный широкой аудитории, но при этом не простой как две копейки, «Исходный код» способен вызвать всю гамму положительных зрительских эмоций. От «неплохо провел 1,5 часа перед экраном», до «лучший научно-фантастический фильм, который мне только приходилось видеть». В основу положена уже где-то вроде бы и виденная, но очень любопытная концепция: главный герой попадает в телесную оболочку пассажира не по своей воле взорвавшегося при подъезде к Чикаго поезда, и у него есть 8 минут на выявление источника теракта. Заставляющий вспоминать о сурках и дежа вю сюжет ладно скроен, обладает вторым дном и, вообще, клевый.
…
«Исходный код» – широко распространенный термин в программировании. Использовать его для названия фантастического фильма – дело времени. Новая работа пока что не способного разочаровать Дункана Джонса называется именно так. Как и в большинстве других жанровых лент, сценарий тут оперирует терминами и объектами, которые, возможно, позабавят людей от науки. В фильме даже есть иронизирующий над всем этим эпизод с объяснением принципа технологии под названием «исходный код». Впрочем, как бы ни фантастично выглядело все показываемое на экране, это не мешает целиком и полностью погрузиться в происходящее. Ведь с технической точки зрения этот, не обладающий убойным бюджетом продукт снят безупречно. По крайней мере, картинка, звук, иногда скупые, но уместные декорации и спецэффекты – все это не отвлекает, а лишь способствует лучшему усвоению. Весьма хороши и актеры. Джилленхол уже не персидский принц, но все еще герой. Монахэн – яркий фон. Фармига – как влитая в роли женщины с военными нашивками. Ну а Джеффри Райтов доктор Ратлидж – отец-основатель «исходного кода» – сумасшедший гений как есть… Если же проговорить недостатки фильма, то кому-то захочется отметить вторичность идеи и героический пафос, без которого, бывает, просто никуда. Но они не способны устоять под натиском животрепещущего саспенса, волнительного драматизма и передающего привет жанровым побратимам типа «Дежа вю» и «12 обезьян» финала.
…
«Исходный код» из тех проектов, которые оправдывают самые смелые ожидания и преподносят сюрпризы всем любителям классного кино.
5 апреля 2011
Персональный покупатель 1446112 ~ Исходный код ~ Мастер не на все руки (2.6) 1448060
Исходный код