«Поехавшие шведы-эмпаты атмосферно и небыстро помогают приезжим янки найти себя»
Отрадно, что есть в природе молодые режиссеры, начинающие путь к всемирному признанию прямо на твоих глазах. Из работающих в более приземленных жанрах, хоть иногда и не без фантастики/фэнтези, мне очень нравятся Джефф Николс и Дэвид Лоури. Из работающих пока что чисто в хоррорах, но не простых, а социальных, необычных, символичных, конечно, стоит упомянуть Джордана Пила. Вот Ари Астер (и он самый молодой из этой молодежи – ему всего 33 года) – он типа Пила. Его ужастики весьма нетипичны. И в них значительно меньше афроамериканцев.
От второго фильма Астера у меня остались совершенно аналогичные впечатления, как и от его первого, «Реинкарнации» (которая на самом деле «Наследственность»). Что за сюр? И вот такой тут финал? Ну, наверное ок... А потом накатывает послевкусие, как какой-нибудь грибной трип из первого акта посмотренного фильма, и ты понимаешь, что это необычное и крутое кино, заслуживающее высоких оценок.
Фильм длинный, что уже его отличает от большинства хорроров (если речь не об «Оно 2», конечно). Атмосфера постоянного солнечного марева. Зловещие события. И обескураживающая концовка.
Астер по ходу фильма традиционно дает подсказки к тому, что будет происходить позже, что добавляет смысла к идее когда-нибудь кино пересмотреть. Умных и нетривиальных фильмов сейчас выходит меньше, чем когда-либо раньше. Играет свою роль и опыт, насмотренность. Что могло удивить в начале киноманского пути, едва ли удивит, когда ты уже посмотрел 5000 фильмов. А вот фильмы Ари Астера удивляют и запоминаются. И поэтому он крут.
Лига справедливости 410714 ~ Солнцестояние