«Шок-контентная метафорическая претенциозная штука, очень красивая, оставляющая весьма странное послевкусие»
Алекс Гарленд – это имя в мире кино. Видел все фильмы с его сценариями, все его режиссерские проекты. И смотрел экранизацию его романа («Пляж» Бойла). Впечатления полярные. Что-то не нравится, что-то – восторг. Но всегда с оговорками.
Вот и «Род мужской» – запредельно дикий фильм, а все-таки произвел впечатление. Люблю кино, которое остается в памяти надолго. Эта сюрная хоррор-драма из таких. Мультироды в концовке – вы этого не забудете никогда!
Что это было? Постстрессовые галюны у главной героини? Отголоски каких-то психологических и физиологических травм, связанных с мужским насилием, из прошлого? Эти версии выглядят логичней, чем попадание женщины в пригород, где ее преследуют мужики с одинаковым лицом (бенефис второпланового и довольно серого, в той же бондиане, актера Рори Киннера).
Под конец, как все пишут в рецензиях, начинается форменная кроненберговщина (впрочем, Гарленд всегда любит «поиграться» с бодди-хоррором в своей карьере). Зрелище не для всех. Кто покажет этот фильм детям с несформировавшейся психикой – сам дурак. Закаленный зритель, конечно, видал и не такое, но тут вся соль в необычности происходящего.
Короче, убойное кино. На двух, по сути, актеров. С красивой картинкой, напряженной музыкой и вагонами метафор.
Род мужской ~ Бруклин 9–9 (5.9) 671299