«Кризис среднего возраста, проговариваемый и разжевываемый закадровой речью героя Стиллера»
В этом фильме Стиллер доказывает, что он не только комик, соревнуясь на поприще таких вот доказательств (кому-то чего-то) с Сэндлером и Керри. Конечно, тут не шекспировская трагедия, но фильм серьезный, и Стиллер старается, как только может. И все-таки его комедийное амплуа, вкупе со «снимающими напряжение ироническим вставками с фантазиями главного героя», немножко мешает воспринимать фильм слишком серьезно.
А кино-то отличное. Философское, жизовое донельзя. Форма с закадровым голосом – это немного низкосортный, но работающий, прием. Герой постоянно озвучивает свои мысли, и это позволяет выдать значительно больше информации, чем если бы авторы обходились лишь диалогами и какими-то многозначительными сценами.
У героя Стиллера все хорошо, его сын поступает в Гарвард. Но мужика немного игнорят его более успешные друзья (не приглашают на тусняк, например), и вообще он им, грубо говоря, завидует. Несколько дней общения с сыном позволяют ему вдоволь порефлексировать, в полной мере поупиваться своим кризисом среднего возраста. И смотреть на это ничуть не скучно. Фильм хорошо снят и смонтирован. Это жемчужина среди картин поджанра «поиски себя». Стиллер – молоток.
Евангелион (1.10) 101984 ~ Статус Брэда ~ Оленья кожа 1666298