«Черная, абсурдистская, наверное, комедия, не лишенная очарования, но слишком бредовая»
Вот живешь так, киноманишь потихоньку, но знать не знаешь, что есть такой французский режиссер по имени Кантен Дюпьё, который снимает сюрные фильмы и каждая его работа – это что-то необычное и самобытное. Впрочем, я бы вполне обошелся без знакомства с его творчеством. И уж точно не брошусь смотреть предыдущие работы «маэтро».
Признаюсь честно, я на дух не переношу кино, вытирающее ноги об логику и рациональность. Где кто-то творит дичь, а другие воспринимают это как должное. Нет, есть прекрасные сюрреальные фильм, но они хороши, если нарушение логики в них заложено с первых кадров, нарастает и вообще подходит всему, что происходит в фильме. Но в «Оленьей коже» все не так.
Главный герой – импозантный француз (угораздило же звезду «Артиста» сыграть в таком кино, но ему не привыкать на самом деле, взять хотя бы «99 франков»), который, приобретая кожаную охотничью куртку с рук, впадает в лютый неадекват и начинает разговаривать сам с собой, отдавая сам себе команды. В описании сюжета говорится: «начинает совершать преступления». Но мотив у этих преступлений – это что-то с чем-то.
Чертовски короткий фильм длится вечность. Дюжардену начинает аккомпанировать французская актриса, играющая официантку-киноманку. Стеб над любительским кинопроизводством – одна из тем фильма. Да и вообще, символизм не чужд автору. Концовка – отдельный разговор.
Безумный фильм. Я не люблю такое кино. Харизматичный Дюжарден и финал остановили меня от совсем уж низкой оценки.
Посмотрев еще несколько фильмов Дюпьё, я распробовал режиссера и теперь сомневаюсь в своей адекватности в отношении «Оленьей кожи». Самое малое, что я могу сделать без пересмотра, это повысить оценку с 6 до 6.5. Done.
Через 3.5 года пересмотрел фильм. И повысил оценку до 7. Фильм все-таки остается у Дюпьё наименее мне понравившимся, но я уже так люблю режиссера, что люблю у него всё.
Оленья кожа
Евангелион (1.10) 101984 ~ Статус Брэда 1590420 ~ Оленья кожа