«Бенефис Честейн в заведомо скучном жанре, но тут классная концовка»
Мисс Слоан, превратившаяся у наших прокатунов в «Опасная игра Слоун» (хорошо хоть, не «Слоун в посудной лавке») – это политический лайт-триллер про лоббистов, Вторую поправку конституции США и любимую голливудскую игру в переманивание голосов сенаторов. Тут есть обилие профессионального лексикона (пришлось подрубить русские субтитры, чтобы совсем не потеряться). Тут есть мискастинг (злой дед, экс-босс героини – какой-то словно из деревни, русской деревни, приехал). А тема довольно скучная и не предполагающая увлекательности и сопереживания. Но кино вытаскивают из категории «унылая производственная драма» в категорию «ух, а меня даже зацепило, и очень» ровно три вещи.
Первое. Шикарная игра Джессики Честейн (номинация на Глобус, тот, который Золотой). Глубокий образ карьеристки, азартной, большого профи своего дела, умной и языкастой. Роль сидит на Честейн, как хороший костюм на Леонардо ДиКаприо. Идеально сидит. Ее образ на все 146%. И вообще актриса отличная.
Второе. Музыка Макса Рихтера. Тут есть, на самом деле, одна суперкомпозиция, которая запускается в паре сцен во время этого их судебного, или какого там, слушания. Если ее распробовать, то она может встать на уровень его же культовой On The Nature Of Daylight. Но, конечно, лучше всего она воспринимается в контексте следующего пункта моего отзыва.
Третье. Концовка. Она тут просто неожиданно ударная. Будучи в общем-то шаблонной и, возможно, предсказуемой, она удивляет тем, что от фильма твистов в общем-то особо и не ожидаешь. И кино преподносит сюрприз. После ударной концовки, под ту самую суперкомпозицию Рихтера, последует еще эпилог. И он тоже весьма хорош.
В общем, мне фильм понравился. Джон Мэдден, режиссер оскароносного «Влюбленного Шекспира» – очень даже еще торт. Получилось нескучное (в конечном счете) кино на тему вечно актуального в Штатах права на ношение оружия. С замечательным заглавным персонажем.
Опасная игра Слоун ~ Экстаз 1662170 ~ Настоящий детектив (3.3) 656648