«Французские танцоры всех цветов и секс-ориентаций творят дичь под наркотой»
Лучший фильм Ноэ, говорили они, маст си, говорили они. И вот я, не чуя подвоха, хотя, посмотревшему хотя бы один фильм Ноэ, должно быть понятно, что это за режиссер, как только так сразу поспешил ознакомиться с его новым лучшим фильмом. До этого видел только знаменитую, концептуальную «Необратимость».
Здесь без необычности тоже не обошлось. Начинается кино с финальных титров, цветастые начальные титры запускаются посреди фильма поверх изображения. По ходу дела камера кувыркается как в лучших домах Парижа (точнее, как шлюха в лучшем борделе Парижа), под конец переворачивается на 180 градусов, делая зрителю особенно некомфортно.
Вот в этом стимулировании дискомфортности, в эпатажности и весь господин Ноэ. И мне остается лишь снять перед ним шляпу, что он нашел в себе силы удержаться от сцены, где кто-нибудь кидался бы своими фекалиями.
Впрочем, начинается фильм прекрасно. Во-первых, стильное знакомство со всеми действующими лицами посредством демонстрации их кастинговых видеозаписей. Затем открывающая пятиминутная танцевальная сцена с отличной хореографией. Минут через 30 будет еще одна такая же, где-то там же появится название фильма с титрами.
А потом начинается бред и вред. Все двадцать, или сколько их там, человек впадают в кислотный, или какой он там, транс, потому что кто-то (наверное, дворецкий) подмешал им в пунш, или как его там, некую наркоту.
Ноэ выкидывает на помойку сценарий, не забыв лишь оставить в фильме сына одной героини, мелкого пацана-очкарика младшего школьного возраста максимум (это ж надо додуматься, поместить ребенка в сеттинг с 20 взрослыми танцорами легкого поведения). Дальше он говорит актерам: «играйте, будто вас плющит и колбасит и делайте это так, как вам захочется, повторных дублей, скорее всего, не будет». Ну, они и играют. А мы «наслаждаемся необычным экспиреенсом». Ну да, конечно.
Героев представляли. Герои танцевали. У них были какие-то диалоги и бэкграунд. А потом Ноэ такой: а давайте заставим их корчится от кислотного прихода, разведем по парам, заставив некрасиво (в отличие от сцен в начале и середине) танцевать и немножко совокупляться. Вот и вся история.
Что это было? Полуторачасовая социалка о вреде наркотиков? Мол, вот же были бодрые молодые ребята, клевые танцоры, а преквратились черти во что, и не все при этом остались живыми? Лично у меня – минимум сопереживания, моральный дискомфорт и итоговый негатив. Но вступительный танец можно пересматривать много раз. За него спасибо.
Опасная игра Слоун 1456738 ~ Экстаз ~ Настоящий детектив (3.3) 656648