«Очень примитивная рейсинг-драма, которую немного спасают Круз, Кидман и Циммер»
Не знаю, может, не стоило смотреть в переводе кино со спортивной терминологией. Переводчики явно не справлялись, и все диалоги звучали неествественней не бывает. Но что поделать, посмотрел как посмотрел. Пришлось искать плюсы в сюжете, персонажах, музыке, съемке гонок.
Сценарий простецкий. Новичок идет к победе, преодолевая свой норовистый характер и ступая на путь компромиссов. Персонажи стереотипные. Более того, они выныривают из ниоткуда. У них нет предыстории, за ними неинтересно следить и переживать. Еще один косяк сценаристов.
Снято все достойно. Машины летают, ощущение скорости и опасности так и сочится с экрана. К этому претензий минимум.
В композиторах Циммер. Значит музыка не разочарует. Это не пафосный поздний, но очень приятный Циммер со звучанием из 80-х а-ля «Человек дождя».
Николь Кидман появляется минут через 45 после начала. И потом не пропадает, оставаясь в экранной жизни своего внеэкранного будущего мужа. Фильм, кстати, был посмотрен по заказу моей супруги. Правда, оказалось, она имела в виду их другой ранний фильм «Далеко-далеко», но что гонщики, что первые американские поселенцы – один фиг. Главное, на Круза и Кидмана молодых полюбоваться.
В «Днях грома» есть классный эпизод. Когда в больнице два непримиримых соперника начинают гоняться на креслах-каталках. Это надо видеть. Показательная сцена, в которой и комедийная разрядка в драматическом фильме, и дополнительная характеристика безбашенности персонажей.
Неплох и финальный стоп-кадр с «учеником» и «учителем» (Дювалл тут исполняет вторую по главности роль). Он был предсказуемый (я прямо так и наванговал, когда смотрел, говорю: «Вот сейчас точно будет стоп-кадр»), но симпатичный. Да еще и под аккорды Ханса Циммера.
Возможно, во времена видеопроката это кино заходило на ура. Сейчас утрированный сценарий и персонажи-шаблоны слишком мешают получать удовольствие от этой истории о гонщиках Nascar.
Банда с Лавендер Хилл 42426 ~ Первая ведьма 1671180 ~ Дни грома