«Максимально крутой взломщик сейфов разбирается с навалившимися на него неприятностями»
Отличный фильм, о котором я хоть и знал, но почему-то избегал, лишая столько лет себя удовольствия его созерцания. Мы с «Вором» ровесники, кстати. Ну, а Джеймс Каан, сыгравший заглавного героя, меня в два раза с хвостиком старше.
Майкл Манн снял тучу достойных кинокартин. Лучшее у него – «Схватка». Они с «Вором», кстати, вполне похожи. Ну, и «Драйв» Рефна оммажил нашему фильму как следует.
В общем, попалась мне как-то в одном киношном телеграм-канале заметка про «Вора». Потом я наслушался его саундтрека (забавный факт: музыку группы Tangerine Dream номинировали на «Золотую малину»). И когда увидел в рекомендованных «Драйв», то окончательно решился на просмотр. Заодно напарника по онлайн-кинопросмотрам привлек. В итоговой оценке мы, что бывает редко, разошлись аж на 2 балла. Концовка тут неоднозначна, конечно. Но для меня она стала хорошим завершением крутого фильма.
Джеймс Каан сыграл бывшего зека с ценными для криминального мира навыками на пятерочку. Кино, в общем-то, не про лихие ограбления в духе «Друзей Оушена». Оно про яркого антигероя (через 14 лет подобный образ воплотит Де Ниро в «Схватке») и его желание нормальной жизни, а также дарящие проблемы отношения с не теми людьми, менее благородными преступниками.
Кроме Каана хороши и четверо других основных участников действа: сожительница ГГ, друг-напарник ГГ, друг-наставник ГГ, враг-работодатель ГГ. Напарника сыграл рыхловатый и молодой Джеймс Белуши, он тогда еще не был звездой. А работодателя, криминального босса – Роберт Проски. Добродушный и гуфоватый дедуля, выпрыгнувший тут из штанов своего амплуа. Мне он очень запомнился.
Отдельные респекты – музыке. Уже знакомая мне, она отлично ложилась на остросюжетные сцены взлома сейфов и финального экшена. Да и когда в экранной жизни героя наступало время для беззаботного релакса, она тоже была кстати. «Золотая малина» тут сродни ей же за саундтрек Морриконе к «Нечто». Смешные дурачки, эти золотомалинники.