«Современная классика криминального жанра с великим актерским дуэтом и финалом»
Отличный фильм про противостояние полицейского и преступника. Картина снята в стиле, присущем режиссеру Майклу Манну, и его манера съемки очень мне импонирует.
Фильм переполнен известными актерами, а в главных ролях титаны Голливуда Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Оба они отлично сыграли: одержимого копа и матерого вора соответственно.
Вокруг них немало второстепенных персонажей. Все они разыгрывают великолепную криминальную драму, которая, несмотря на более чем двух с половиной часовую продолжительность, не дает заскучать.
Десятиминутная сцена уличного боя – очень запоминающийся эпизод, не только в фильме, но и во всем кинематографе.
Еще мне всегда нравилась музыка Moby, звучащая на последней минуте фильма и во время заключительных титров. Люблю этот фильм и не устаю смотреть его снова и снова.
10.06.2006
Сделано в Лос-Анджелесе
Рецидивист МакКоли вышел. Информатор наводит, Уэйнгро лажает, инкассаторы умирают, цепь событий обрастает звеньями. Вступает Ханна. Жена не одобряет, мертвецы преследуют, новое дело бодрит. Тет-а-тет в полуночном кафе. Ограбление. Банк. Улица. Стрельба из всех орудий. Месть. Отношения и полицейский из-за угла. Прожекторы на поле. Моби.
До того, как Манн увлекся цифрой, он снимал круто и Пачино, что, в общем-то, почти тавтология. «Схватка» – не только его пик, триумф и гордость, но и лучшее в мире кино про полицейских и воров. Внезапно, но факт: «Схватка» – авторемейк вышедшего на телеэкраны шестью годами ранее фильма того же Манна, с теми же героями и схожим сюжетом. Как и «Heat», «L.A. Takedown» – в определенной степени жаргонизм, и переводиться может по-всякому, но у нас переведен как попроще. Там, к примеру, в развязке МакЛарена/МакКоли смертельно ранит Уэйнгро, МакЛарен умирает на руках у Ханны, Ханна догоняет и умерщвляет Уэйнгро. Не правда ли, мило. Манн переснял свой телевыкидыш и сделал это в столь незабываемой манере, что печальная статистика попкорновой асфиксии сразу поползла вверх. Бюджет, звезды, съемочная команда мечты – все в этот раз было как надо. Сцену уличной перестрелки – в анналы лучших сцен, где много бегают и увлеченно шмаляют. Сам фильм – в обязательную коллекцию типового киномана.
Криминальная драма с претензией на многоплановость, «Схватка» перенасыщена известными лицами. У Манна – звезды не цель, но средство. Он расставляет своих Войтов и Килмеров по периметру истории, обрамляя и оттеняя двух центральных актеров и их героев. Многостраничный диссер плачет по связке Пачино – Де Ниро, и начать писать его бросится любой синефил со стажем – только намекни. Ханна Пачино работает детективом, МакКоли Де Ниро – грабителем-налетчиком. Оба тащатся от своего дела, тащатся друг от друга, но ничего не могут поделать с долгом и принципами. Последний «скор» и на покой? Это едва ли.
Убивший инкассатора Уэйнгро, изгой в среде благородных бандитов, запустил маховик событий. Более двух с половиной часов картинок из жизни криминального Лос-Анджелеса – вот что такое «Схватка». Линейно-многогранный сюжет ведет нас от угона машины службы спасения под начальные титры до пронзительного финала под «God Moving Over the Face of the Water». Между ними – история двух людей и их окружения. В иной жизни они могли бы стать настоящими друзьями и пожимать друг другу руку чаще и в более приятных условиях. Но это было бы совсем другое кино.
2 сентября 2012
Обратный отсчет 2042371 ~ Схватка ~ Конь БоДжек (6.4) 753561
Запятнанная репутация 244120 ~ Схватка
Залечь на дно в Брюгге 377188 ~ Схватка
Криминальное чтиво 100973 ~ Схватка