«Рассказ о четырех американцах русского происхождения, их жизни до, во время и после войны во Вьетнаме»
Помнится, лет 6-7 тому назад не потянул я затянутость и глубину смысловой нагрузки фильма Чимино. Хорошй киновкус тогда был еще совсем мне не привит (может и сейчас все без изменений в этом плане :)), а потому трехчасовая драма о нелегких судьбах молодых американцев русского происхождения, побывавших во Вьетнаме, меня не сильно впечатлила, а скорее утомила. Шли годы, формировалась коллекция культовых и известных фильмов (а также картин из фильмографии Де Ниро), поэтому при появившейся возможности я купил DVD с «Охотником...», а затем и пересмотрел его, но сразу же в оригинале (по-хорошему, все фильмы надо смотреть именно так; в нашем случае, перевод лишает зрителя множества нюансов, взять хотя бы забористую фразочку « F@cking 'A' »).
Сильное кино. Как принято писать на западе, Powerful. Впрочем, меня до глубины души фильм не пробрал и, как пишут на ДВД-боксах, «самым любимым фильмом» не стал. Да, у «Охотника...» очень мощная драматургия, смысловой посыл, шикарные актерские партии. Но кино какое-то все такое унылое, депрессивное и полное безысходности, что кроме морали оно несет собой и некий груз непростых впечатлений. Ну, и концовка фильма опять не зацепила.
Еще несколько ремарок. Де Ниро, Стрип, Уокен очень хороши. Сцены с вьетнамо-русской рулеткой – это классика. В этом фильме впервые обратил внимание на визуальный прием (не знаю насколько он оригинален вообще и в плане новаторства в год выхода фильма на экраны в частности), когда герои переднего и заднего планов находятся оба в фокусе: достигалось это несколько смазанным монтажом. Деталь, не более.
Для интереса (да, как и многим, вступительная часть мне показалась слегка затянутой) отследил хронометрические показатели ключевых эпизодов фильма. Вот они: 66 минута – во Вьетнам, 106 минута – из Вьетнама, 148 – Вьетнам, 164 – из Вьетнама. Напоследок отмечу проникновенную музыку начальных и финальных титров. Запоминается. Впрочем, как и весь фильм. Не самый шедевральный для меня, но однозначно выдающийся в рамках всего мирового кинематографа!
16.02.2009