«Культовое кино, которое не столько про танцы, сколько про рефлексии танцора на тему своего будущего»
Без дураков, культовый фильм. При этом не какой-нибудь глубокий, многоподтекстовый и фундаментальный, а простой такой всего лишь культовый фильм. Недавно приобрел кино-энциклопедическое издание – там Траволта в своей знаменитой стойке – на корешке книги.
С первых кадров, под музыку The Beе Gees, зритель погружается в особенную атмосферу Нью-Йорка семидесятых. Герой Джона Траволты – это сгусток энергии, непревзойденный танцор, человек-мотор. Сам по себе сюжет крутится не столько вокруг танцев, сколько вокруг героя Траволты, молодого парня, живущего в бесперспективном окружении, встречающего девушку, изменившую свою жизнь, и начинающего понимать, что и ему надо что-то менять.
Сильной драмы не получилось. Да и концовка вышла несколько резкой и туманной. Но по настроению мне фильм отчего-то напомнил «Выпускника» с Хоффманом.
Музыка в сценах танцев старины Траволты – это просто хит на хите и хитом погоняет. Сами пляски – «Грязные танцы» и иже с ними курят в стороне. Но, повторюсь, фильм по факту не о танцах. Они образуют фон истории небольшого периода из жизни простого нью-йоркского парня из небогатой семьи.