«Два ментально нестабильных азиата живут в чужих домах, меняя их как перчатки»
И все-таки азиаты немного не от мира сего. В частности, их кинематографисты, а особенно Ким Ки Дук. «Пустой дом» – третий фильм режиссера, что мне довелось посмотреть. До этого были «Весна, лето...» (медитативная и очень философская лента, понравившаяся мне по многим показателям) и «Вздох» (нечто современное, слегка сумасшедшее, похожее на «Пустой дом»). Ну, а «Дом» – кино довольно психоделичное, но не лишенное восточного очарования и поистине красивых сцен.
Но, к сожалению, когда понять главных героев не получается, сколько ни старайся, когда их поступки не могут вызвать понимания и сочувствия, то и ко всему фильму в общем и целом не получается уже относиться как к чему-то нормальному.
Оригинально. Это да, это про «Пустой дом». Но на одной необычности далеко не уедешь. И если полфильма главный герой вызывает желание покрутить пальцем у виска, то понять и полюбить этот фильм вы не сможете. Я не смог. Но красоты и изящества данной киноленты отрицать не буду.