«Экранизация фантастики, но настолько обросшая собственными деталями от Тарковского, насколько это только возможно»
Эх, Солярис-Солярис. Фильм, несомненно, выдающийся и в различные списки «лучших» и «к просмотру обязательных» входящий не за просто так. К творчеству Тарковского я пристрастился не так давно. Посмотрел пока что то, «что попроще» (относительно): «Сталкер», «Солярис» и «Иваново детство» (этот фильм, пожалуй, понравился больше всего, ибо все-таки поприземленней он будет других двух).
Помнится, поразила меня атмосфера «Сталкера», но сакральный смысл фильм для меня остался в некотором тумане. Аналогичная ситуация с «Солярисом». С первых же кадров «Банионис у пруда» фильм погрузил в себя с головой и позволил «уйти» лишь после финальной сцены.
160 минут созерцания и внемления. Кино – как произведение искусства в натуральном виде. Но при этом, итоговое отношение немножко неоднозначное. Как будто сходил в музей посмотреть на какой-то великий шедевр живописи: посмотрел, впечатлился, но неизгладимого следа в душе не осталось. Такие вот у меня ощущения после просмотра «Соляриса» Тарковского.
28.10.2008