«Содерберг замахивается на Тарковского, но при этом не садится в лужу целиком и полностью»
Рассматривая постановку за многие работы уважаемого мною Содерберга не в контексте насилия над классикой Лема и экранизацией Тарковского, спешу констатировать факт ее определенной удачности. По крайней мере обещанного унылого Г я не увидел. Хотя Содерберг был близок. Но полтора часа хронометража спасли и зрителя и создателей.
Вариация на тему башковитого космического Океана не продемонстрировала читавшим оригинальный рассказ и смотревшим наш фильм чего-то нового в плане раскрытия идей Лема. Но Содерберг взял (лично меня) другим. Стильная хай-тековость и завораживающая музыка вкупе с рефлексирующим всю дорогу Клуни порадовали своим наличием. На противоположной чаше весов архи-неадекватный кастинг и довольно невменяемый сюжет.
Голливуд подарил нам новую трактовку Соляриса, обернув ее в довольно проникновенную мелодраматическую историю. Я хоть и не поклонник Н.МакЭлхоун, но с Клуни у них получилась весьма такая гармоничная пара. Их поверхностно раскрытая история каким-то непостижимым образом успела зацепить и вызвать сопереживание. Не лучший фильм дуэта Содерберг-Клуни, не лучший фильм жанра, но предавать его анафеме лично я бы не стал.
02.08.2009