«Нелинейная, затянутая, жестокая, красивая вестерн-история, которая смотрится с омерзительным интересом»
Примечательный фильм. Снят голландцем с раздутым ЧСВ, Мартином Кулховеном, но не лишен определенных художественных ценностей.
Хороши картинка, нелинейный сюжет, яркие актеры. За плохих играет затянутость, прописанность персонажей и звериная жестокость. Ниже чуть подробнее.
Фильм разбит на четыре части. У всех названия с библейскими отсылками. Хронологически части должны идти так: третья, вторая, первая, четвертая. Нелинейность придает фильму изюма, правда, при этом, создается впечатление выпендрежа и ненужности, но мне прием понравился.
В главной роли Дакота Фаннинг, но ее героиню в детстве играет Эмилия Джонс (мы ее знаем по недавнему Оскар-лауреату, фильму «CODA»). Обе сыграли профессионально. Кто-то ругает Фаннинг за деревянность, но по мне, так она из популярной голливудской девочки выросла во вполне такую неплохую актрису. Ставлю «зачет».
В роли злодея, чьи мотивы довольно туманны, а поступки бескомпромиссно жестоки, Гай Пирс. Инферально сыграл. Пусть тоже несет зачетку. Ребята из «Игры престолов», Кэрис ван Хаутен и Кит Харингтон украсили второй план, где и без них были колоритные дядьки и тетки.
140 минут чистого хронометража (148 с титрами) – это долго. Излишняя затянутость. Слабомотивированная, как и поступки злодея. То здесь, то там, мы встречаем проявления различных грехов человеческих. Убийства, самоубийства, растление детей и т.п. На десерт – удушение жертвы собственными кишками. Вот это реально была шокирующая и неаппетитная сцена. В остальном – ниче такого, что мы не видели в хоррорах и триллерах про маньяков.
Не буду уподобляться авторам фильма и затягивать отзыв на него. Эффектное кино. Сюжет охватывает несколько лет, эпичен, про женское противостояние мужскому злу. Концовка неплохая, но финальный кадр несколько вычурный получился. Как и весь фильм.