«Типично алленовский фильм про любовь с рефлексиями, поставленный другим режиссером»
Типичней вудиалленовского фильма еще поискать. Но в этот раз Аллен ограничился только главной ролью и написанием сценария. Решил отдохнуть от режиссуры, видимо. Но в каждом монологе его невротичного героя сквозит фирменный стиль этого кинематографического стахановца.
Напарницей Аллена стала Дайан Китон (в том же году она играла в «Крестном отце», кстати). Я посмотрел уже пять фильмов, где Аллен и Китон в главных ролях – они вышли на первое место по этому показателю: http://cinema-hub.com/coupling/aa/
По сюжету оказавшийся за гранью развода американец-интеллектуал пытается найти себе новую девушку, в чем ему помогает друг и его жена. Закручивается что-то типа любовного треугольника. Треугольника в духе... «Касабланки». Вся соль в отсылках к нетленной классике, а «призрак» героя Богарта из фильма, который является к герою Аллена с пикаперскими советами – это вообще укатайка (было такое слово раньше, синоним «ржаки», «прикола» и, упаси Боже, «ора» и «лола» с «кеком»).
Получился классный ромком. Несколько занудный в плане рефлексий главного героя (а если вы не любите Аллена-актера, так и вообще фильм может просто не пойти), но за счет сценарного остроумия и цитат «Касабланки» целыми кусками выезжающий на вполне приличную итоговую оценку.