«Изумительный бытовой триллер, где иранские предрассудки раскрываются через «нештатную ситуацию»»
Когда я выбирал для просмотра фильм Асгара Фархади, то уже знал, что от него ожидать. Видел обе ленты, получившие Оскаров за Лучший иностранный фильм («Развод Надера и Симин» и «Коммивояжер»), и оба раза восхищался драматизмом и нехарактерной для жанра остросюжетностью.
Сценарно то были городские фильмы, а этот – загородный. События разворачиваются в течение пары дней на берегу моря. Там-то и происходит событие, изменившее жизнь героев. Изменило оно и характер повествования. После получасовой экспозиции началось чрезвычайно волнительное действо. И несмотря на то, что финал меня не зацепил на все сто, я во время просмотра настолько был внутри фильма, что решил наградить его высокой оценкой за это не самое частое в последнее время ощущение. Ощущение всецелого сопереживания.
Коллектив ярких иранских актеров (двоих из них я не раз видел и в голливудском кино) разыгрывает мощную психологическую ситуёвину, где нет ничего, кроме жизненных обстоятельств в судьбе обыкновенных людей, но при этом экран просто искрится эмоциями.
Фархади вновь поразил режиссурой и драматургией. Однозначно, он и Аббас Киаростами – лучшее, что случалось с кинематографом Ирана.
История Элли ~ Харви Милк 415793