«Фирменное Маликовское бесформенное повествование: красиво, чертовски растянуто и… минимум эмпатии»
Мой шестой фильм Малика, и я возлагал на него большие надежды. Что-то пошло не так. Впрочем, что с фильмом Малика могло пойти не так? Обыкновенные подозреваемые всегда одни и те же...
К характерной размытости сторителлинга и диалогам/закадровым монологам для галочки тут можно добавить конский хронометраж, безумные операторские линзы, делающие из и без того лобастого Диля откровенного гуманоида, а из его экранной жены – уродливую версию Кейт Бланшетт, зачастую слишком бешеный для такого жанра монтаж и недостаточно часто бьющую в цель красивую музыку Ховарда.
В основе судьба реального австрийского пацифиста, Франца Егерштеттера, ставшего за свой казалось бы никому кроме него ненужный подвиг блаженным мучеником католической церкви. История, которую можно рассказать за 1.5 часа (2 – это максимум), растянута на чрезмерные 3. Причин для этого нет никаких.
Актеры и их персонажи не вызывают симпатий. Великая любовь трогает лишь самую граммулечку. Сцена свидания поставлена с душой, в отличие от 90% других сцен фильма.
Кино безумно красивое. Австрийская горная деревенька – хоть печатай на открытках (только чтобы суровые арийские физиономии не попали в кадр). Как всегда у Малика, на фоне где-то витает тема Бога и экзистенциализма. Хорошо витает, одобряю. Но опять же – ни уму, ни сердцу. Это надо постараться, чтобы так получилось.
Короче, ожидался шедевр, а был получен красивый, но затянутый байопик с не самыми приятными актерами и не самым цепляющим сюжетом. Увы.
Тайная жизнь ~ Время приключений (15.5) 458478