«Гангстерский Скорсезе 80-го уровня, три шикарные роли и депрессивный финал»
Хоть моя оценка и не максимальная (об этом позже), но фильм, на пару с «Однажды в Голливуде» Тарантино, – однозначно кинособытие года. Нетфликс, охочий до Оскаровских статуэток, подарил миру возможность увидеть такой фильм. Обычные студии не решались вложить деньги в подобный олдскул, который точно не отобьется в прокате.
«Ирландец» – это классический гангстерский Скорсезе. Можно сказать, завершение трилогии, начатой «Славными парнями» и «Казино». Тут одновременно и ничего, вроде, не происходит, и происходит всё. Монтаж изумительный. Фильм смотрится легко и с интересом.
В картине три главных героя. Именно три. Пеши не меньше, чем Де Ниро и Пачино. И все трое сыграли прекрасно. Можно с отрицательной окраской упомянуть пресловутое «омоложение», но не больно-то хочется. Рано или поздно к нему привыкаешь, а потом герои стареют, и все становится как надо.
На фоне сюжета мелькает история США, а в центре – нашумевшее «дело об исчезновении Джимми Хоффы», который на свою беду повздорил с мафией. К этому «исчезновению» тут все и ведется. Не спеша, обстоятельно, со всесторонней информационной подготовкой.
Особо нужно упомянуть эпилог. Примерно около получаса нам показывают заглавного героя во времена, когда наступает пора присмотреть гроб, а медсестра и священник – лучшие друзья. И вот с одной стороны этот эпилог – изюминка фильма. Деконструкция жанра, романтизирующего оргпреступность, и все такое. С другой – выбивается из ритма и вообще кажется не таким уж и нужным. В общем, мне финал не шибко пришелся по душе. Но, скорее всего, именно он добавит шансов на Оскар фильму в будущем феврале. Время покажет.
Ирландец ~ Песнь Дьявола 1541584