«Красивейшая социальная мелодрама, затрагивающая сразу две острые американские темы»
Совершенно замечательная стилизация, где Джуллиана Мур на протяжении всей сотни минут хронометража заслуживает номинацию на Оскар и награды поменьше, а оператор со своими светофильтрами выдает что-то невероятное в визуальном плане.
Американский не-мегаполис (но и не дыра) 1957 года. Семья из толерантной к чернокожим американцам Мур и склонного к однополой любви Куэйда. Ну а дальше там как бы семейная мелодрама, какие в общем-то в мировом кино и уже были сотни раз и в то же время еще ни одной такой не было. Сюжет не уникален, а концовка в общем-то может и не подарить удовлетворенности зрительских запросов, но «Вдали от рая» (а в переводе, что я смотрел, было «Далеко не рай»; какой вариант правильней лингвистически и по смыслу – сейчас не скажу) – кино в чем-то даже гениальное.
Главные его плюсы я в первом же предложении описал. К тому же здешняя пресловутая атмосфера пресловуто аутентична донельзя. Ну а кроме идеальной стилизации у Хейнса получилась также и довольно пронзительная история мелодраматического свойства, приправленная прямой, но при этом очень показательной (с эффектным сценами проявления неполиткорректности) антирасистской моралью, которую (историю) я не побоялся бы про красоте и создаваемому настроению сравнить и с карваевским «Любовным настроением» тем же.
Хороши тут главные мужские партии – два эдаких изгоя. Но краше всего Мур и... ее наряды. Если серьезно, то выглядит она тут божественно. Кто особо не любил эту новую Клариссу Старлинг, то вполне возможно полюбит. Я вот зауважал еще сильней. Идет ей игра в фильмах о 40-50-х. «Конец романа», «Часы», теперь вот «Вдали от рая».