«Хтоническое кино о паре подруг и их послевоенной ненормальной жизни»
Хоспади, а разговоров-то было. Балагов то, Балагов сё. Судя по всему, режиссер – обыкновенная манкуртина, только не вскрывшаяся. Молча уехал в США в 2022 году. Написал что-то там в твиттере, что больше не будет снимать кино и т.п. «Тесноту» его для общего развития глянуть как-нибудь можно, наверное, но от «Дылды» я не в особом восторге.
Да, есть нетривиальные женские образы, есть драма, есть неплохие актеры на втором плане, есть интересные визуальные решения, да и сценарий не самый ужасный.
Проблемы начинаются с другой стороны. Как говорится, Роднянский працює. Типичное кино под западную аудиторию. Что мы здесь видим? Беспросветность в жизни людей, победивших в войне. Им противопоставляется класс партийных зазнайцев (хорошая роль Ксении Кутеповой, сестры Полины, которую мы знаем по фильмам Данелии). Как нарочно присутствует персонаж – внешняя карикатура на Путина (похожие черты лица, только ушастый и носастый). В сценарий для верности вписан лесбийский вайб.
Если бы такая же драма, но не в антураже «сурового и беспощадного совка», то, может, оно бы смотрелось и поприятней. Понятно, что не всякая психологическая драма должна быть приятной. Но речь именно об отсутствии нарративов из серии «рашка-парашка». Снимайте себе кино из США про своих славных ветеранов Вьетнама и Ирака. А от советских фронтовиков руки прочь!
Помню, как Балагова, этого эстета-артхаусника, прочили на режиссера пилота сериала про зомби и выживание «Одни из нас». В итоге что-то не срослось. Может, оно и к лучшему. Некоторые созданы только для фильмов определенной тональности. Балагов – для мрачных женских драм.