«Повторное актерско-режиссерское упражнение Браны в экранизации классики детективного жанра»
Снятый уже года три тому назад и готовый для выпуска в прокат в 2020 году, но задержавшийся из-за так называемой пандемии так называемого ковида-19, этот сиквел приключений Пуаро в исполнении Браны, который заодно и режиссер дилогии, получился похуже предыдущего фильма, про «Восточный экспресс».
В первую очередь «сиквел» проседает по актерам. Отмененный Эрми Хаммер да неотразимая Галь Гадот – вот и все звезды. В «Экспрессе» их было куда больше.
Вторая претензия – нелепый хромакей, притом что у них было два дополнительных года, чтобы довести все до ума. Следом хочется пожурить затянутый хронометраж и невпечатляющий финальный аккорд. Финал перекликается с необычным началом, с флэшбеком из времен Первой мировой, но получилась не эффектная точка, а какое-то бесформенное многоточие.
Сюжет, кто его, конечно, не знал или забыл (так как это детективная классика), довольно неплохой, но опять же в «Экспрессе» с его «групповым убийством» – куда более интересный получился ход. Так что еще раз повторю: «Смерть на Ниле» вышла слабее предыдущей бранизации Агаты Кристи.